• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Николай Крапиль: "Три удивительных сюрприза от игры IQ"

23 декабря состоялась Интеллектуальная игра для школьников IQ-2012. Своими впечатлениями от нее делится Николай Крапиль, Председатель правления Ассоциации интеллектуальных клубов ВШЭ, ведущий игровой части шоу.

23 декабря состоялась Интеллектуальная игра для школьников IQ-2012. Своими впечатлениями от нее делится Николай Крапиль, Председатель правления Ассоциации интеллектуальных клубов ВШЭ, ведущий игровой части шоу:

"Эта игра была по сути первым опытом взаимодействия Ассоциации интеллектуальных клубов со школьной аудиторией. И, честно говоря, меня до последнего не покидали довольно серьезные опасения. Во-первых, я боялся, что вопросы, которые наша Ассоциация и преподаватели ФДП подготовили для игры, окажутся школьникам, как говорится, "не по зубам", что на значительную часть вопросов никто в зале не сможет найти правильного ответа.  

Второе, не менее серьезное опасение было связано с тем, насколько вообще школьникам может быть интересен такой вид досуга. В свой законный выходной, да еще и в -25 градусов за окном, куда-то ехать, чтобы там сидеть и пытаться отвечать на какие-то вопросы - к мысли, что такая перспектива может заинтересовать современного школьника, я относился весьма скептически. 

Поэтому сама игра приготовила мне три последовательных причины для удивления. Сначала я увидел практически полный зал Культурного Центра Вышки - начала игры ждали 40 команд - по своему опыту я знаю, что далеко не все даже профессиональные турниры могут похвастаться таким количеством участников. 

Но куда больше меня приятно удивила реакция школьников на наши вопросы. По сравнению с играми прошлых лет, мы попытались сместить акцент в вопросах от традиционных для игр со школьниками заданий викторинного типа - вопросов на точные знания - к вопросам, близким по типу к игре "Что? Где? Когда?", где гораздо больше ценится умения придумать ответ, догадаться до него, чем просто его знать. И уже через несколько вопросов было понятно, что эта идея оправдалась. Я стоял на сцене в роли ведущего игры и с огромным удовольствием всматривался в игровой зал - школьники все больше и больше втягивались в игру, и все больше я видел настоящих озарений и, если можно так сказать, все больше зажигающихся огоньков в глазах юных знатоков. Эмоции от ответа, до которого ты именно доходишь логическим путем, а не просто вспоминаешь, всегда намного сильнее и приятнее, и было видно, что это правило выполнялось и для аудитории нашей игры. А как одному из составителей пакета вопросов, мне очень радостно было видеть, как после оглашения правильного ответа на какой-нибудь из наших вопросов, кто-то победно вскидывал руки, а кто-то хватался за голову с криком "а, ну конечно, как же я не догадался" - такая реакция, пожалуй, один из самых верных признаков того, что мы не ошиблись с выбором вопросов. 

Ну а последнее удивление меня ждало при объявлении финальных результатов. Мы действительно, несмотря на все наши опасения, с самого начала решили "не играть в поддавки", и не упрощать вопросы. Но приехавшие на нашу игру команды показали очень высокие результаты (команда-победитель и вовсе нашла правильные ответы на 26 из 30 вопросов игры), чем действительно меня очень приятно удивили. И мне остается надеяться, что в игровом зале были и те, кто в будущем будет защищать честь Вышки на интеллектуальных соревнованиях. Так что, насколько нам удалась игра в этом отношении, мы узнаем только через несколько лет".

Фото М. Апухтина