• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа «Клуб Эрудит. 5–6 класс»

краткое описание программы
Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 5-6 класс» разработана в соответствии с:

1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)
3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4) Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации")

Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 5-6 класс» факультета довузовской подготовки (далее – ДОП) ориентирована на учащихся 5-х и 6-х классов ГОУ (возраст 11 - 13 лет).

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей содержание дополнительной образовательной программы направлено на создание необходимых условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Цель дополнительной образовательной программы – предпрофильная подготовка учащихся 5-6 классов ГОУ по предметам учебного плана, которые выходят за рамки школьной программы: Семейное право, Занимательные науки, Финансовая грамотность, Семейная, возрастная психология (для родителей слушателей).

Задачи, решаемые посредством реализации образовательной программы:

· достижения обучающимися планируемых результатов;

· совершенствование предметных знаний и умений, проверяемых в игровой форме;

· развитие навыков самооценки дефицитов в освоении предмета, коммуникации с преподавателями и обучающимися в данной предметной учебной группе по тематикам программы;

Программа основана на базовых знаниях обучающихся (согласно возрасту) по общеобразовательным дисциплинам, на навыках, приобретенных в ГОУ, и является предпрофильным знакомством с областями знаний, которые выходят за рамки школьной программы.

Планируемым результатом освоения обучающимися программы является получение углубленных знаний с помощью игровых технологий, приобретение навыков устной и письменной речи, грамотных и четких формулировок своих мыслей, навыков работы в команде над поставленными задачами и переходом на следующую ступень предпрофильной подготовки.

Оценка результатов освоения ДОП проводится в ходе многоуровневой интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой участники проходят командные испытания, отвечая на вопросы из разных областей знаний. Приобретенные навыки убеждения и коммуникации учащиеся демонстрируют в рамках дискуссионного клуба «Мудрая ворона».

Тематическое содержание каждого занятия определяется календарно-тематическим планом (учебно-тематическим планом).

Источником формирования календарно-тематического плана по предметам учебного плана являются программы учебных предметов, разработанные преподавателями, и длительность реализации образовательной программы, запланированная учебным планом (в том числе общее количество часов, количество модулей, количество аудиторных часов в неделю, количество и вид контроля).

Рейтинг слушателей формируется на основании баллов, полученных за участие в игровых формах контроля знаний, и является основанием для получения Сертификатов и грамот.      Календарно-тематический план является основным инструментом обеспечения реализации образовательной программы.

Все занятия проводятся по очной форме обучения. Форма организации образовательного процесса – групповая, форма организации занятия - семинар (практическое занятие).

Режим занятий - один раз в неделю по 3 академических часа, 3 предмета учебного плана по одному академическому часу на предмет.         

Обучение проводится на основании договора об оказании платных образовательных услуг

Срок реализации ДОП – 28 учебных недели, 4 модуля по 7 учебных недель.

График занятий: суббота 12:20-14:20

Первый день занятий: 6 октября 2018 года

Занятия проходят по адресу: 3-й Колобовский переулок, дом 8/2.

Учебный план
График учебного процесса
Календарный учебный график

Учебный процесс

Номера учебных групп и аудиторий смотрите в личных кабинетах заказчиков. По техническим вопросам обращайтесь в техподдержку.

Краткие аннотации

Занимательные науки:
Историческая география (Шанько Полина Юрьевна)

Программа курса «Историческая география» сочетает в себе сразу несколько дисциплин – география, история, культурология. Дисциплина предполагает изучение общих вопросов развития и изменения географической среды, основные сведения об историческом периоде, населении и культуре изучаемого периода. Главная задача курса состоит в систематизации географических и исторических знаний школьной программы, составления из них единой картины мира и ее обсуждения.

Занимательная математика (Кошелева Галина Геннадьевна)

Курс математики состоит как из задач олимпиадного типа, так и из занимательных задач, не выходящих за пределы школьного курса. Его цель - показать, что математика может быть интересной и захватывающей. Задачи вплетаются в сюжеты известных сказок, позволяя сделать процесс их решения более увлекательным.

На занятиях ребята решают геометрические задачи, развивающие воображение, разгадывают головоломки и ребусы. Слушатели индивидуально или в команде решают задачи, затем обсуждаются разные методы и подходы к их решению.

Семейная, возрастная психология (родители) (Истомина Оксана Витальевна)

Курс направлен на формирование знаний и навыков взаимодействия внутри семейной системы, развитие знаний об основных психических явлениях, психологических механизмах формирования семей, психологических особенностях детей.

Программа курса направлена на выработку у слушателей умений и навыков, таких как: замечать психологические особенности, присущие себе, супругам, детям; выстраивать здравые супружеские и детско-родительские коммуникации; поддерживать функциональные процессы в семейной системе; замечать и работать с дисфункциональными процессами в семейной системе.

Семейное право (Неверов Евгений Дмитриевич)

В рамках курса мы приглашаем слушателей сделать первый шаг в занимательный мир юриспруденции. Учащиеся знакомятся с базовыми правовыми понятиями, учатся основам юридической терминологии, узнают о своих правах. Что такое Конституция? Какие права есть у ребенка? Какие права и обязанности существуют у каждого из членов семьи? Какие существуют юридические профессии? Кто защищает наши права? Это и многое другое слушатели курса осваивают в рамках ситуационных игр, творческих и практических заданий.

Финансовая грамотность (Семко Наталья Юрьевна)

«Финансовая грамотность» является курсом, реализующим интересы обучающихся в сфере экономики семьи. Курс нацелен на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения.

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература. На занятиях рассматриваются задания к олимпиадам по экономике и финансовой грамотности «Всероссийская олимпиада школьников», «Московская олимпиада школьников».