• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа «Клуб Эрудит. 7 класс»

краткое описание программы
Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 7 класс» разработана в соответствии с:

1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)
3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4) Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации")

Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 7 класс» факультета довузовской подготовки (далее – ДОП) является предпрофильной и ориентирована на учащихся 7-х классов ГОУ (возраст 13 - 14 лет).

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей содержание дополнительной образовательной программы направлено на создание необходимых условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Цель дополнительной образовательной программы – предпрофильная подготовка учащихся 7 классов ГОУ по предметам учебного плана, которые выходят за рамки школьной программы: В мире экономики, Азбука права, Занимательная математика, Русский язык: Культура речи, Основы информационных технологий, История: народы мира.

Задачи, решаемые посредством реализации образовательной программы:

· достижения обучающимися планируемых результатов;

· совершенствование предметных знаний и умений, проверяемых в игровой форме;

· развитие навыков самооценки дефицитов в освоении предмета, коммуникации с преподавателями и обучающимися в данной предметной учебной группе по тематикам программы;

Программа основана на базовых знаниях обучающихся (согласно возрасту) по общеобразовательным дисциплинам, на навыках, приобретенных в ГОУ, и является предпрофильным знакомством с областями знаний, которые выходят за рамки школьной программы.

Планируемым результатом освоения обучающимися программы является получение углубленных знаний с помощью игровых технологий, приобретение навыков устной и письменной речи, грамотных и четких формулировок своих мыслей, навыков работы в команде над поставленными задачами и переходом на следующую ступень предпрофильной подготовки.

Оценка результатов освоения ДОП проводится в ходе многоуровневой интеллектуальной игры «Лабиринт», в которой участники проходят командные испытания, отвечая на вопросы из разных областей знаний. Приобретенные навыки убеждения и коммуникации учащиеся демонстрируют в рамках дискуссионного клуба «Мудрая ворона».

Тематическое содержание каждого занятия определяется календарно-тематическим планом (учебно-тематическим планом).

Источником формирования календарно-тематического плана по предметам учебного плана являются программы учебных предметов, разработанные преподавателями, и длительность реализации образовательной программы, запланированная учебным планом (в том числе общее количество часов, количество модулей, количество аудиторных часов в неделю, количество и вид контроля).

Рейтинг слушателей формируется на основании баллов, полученных за участие в игровых формах контроля знаний, и является основанием для получения Сертификатов и грамот.      Календарно-тематический план является основным инструментом обеспечения реализации образовательной программы.

Все занятия проводятся по очной форме обучения. Форма организации образовательного процесса – групповая, форма организации занятия -  семинар (практическое занятие).

Режим занятий - один раз в неделю по четыре академических часа, четыре предмета учебного плана по одному академическому часу на предмет.

Обучение проводится на основании договора об оказании платных образовательных услуг

Срок реализации ДОП – 28 учебных недели, 4 модуля по 7 учебных недель.


График занятий: вторник 16:40-19:35

Первый день занятий: 2 октября 2018 года

Занятия проходят по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8/2.

Учебный план
График учебного процесса
Календарный учебный график

Краткие аннотации

Занимательная математика (Кошелева Галина Геннадьевна)

Цель данного курса - показать слушателям красоту математики. Для решения предлагаются задания разного уровня сложности, от задач на смекалку до задач олимпиадного типа, например, логические. На занятиях разбираются как геометрические задачи, которые развивают воображение и интуицию, так и задачи, тесно связанные с такими приложениями математики, как экономика. Часть курса посвящена повторению важных тем школьной программы, таких как проценты и текстовые задачи.

На занятиях выделяется время для разбора и обсуждения задач прошлых занятий, оставшееся время отводится под самостоятельное решение заданий. Во время разбора обсуждаются различные подходы к решению предложенных задач.

Азбука права (Неверов Евгений Дмитриевич)

Курс призван познакомить слушателей с ключевыми понятиями о праве и государстве. Тематика дисциплины охватывает основы теории права, конституционного, уголовного, семейного, трудового и гражданского права. Знакомство с ними поможет учащимся ориентироваться в мире юриспруденции как для лучшего освоения школьного курса (право, обществознание, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады), так и для формирования высокой правовой культуры. Основными обучающими форматами в рамках дисциплины являются игровое моделирование правовых ситуаций и решение юридических задач.

Русский язык: Культура речи (Прилепская Марина Васильевна)

Курс «Русский язык: культура речи» - это практические занятия, направленные на формирование культуры речи и культуры общения у слушателей, на развитие у подростков правильного, полноценного говорения в ситуациях учебной, культурной и межкультурной коммуникации. Курс включает два блока (в соответствии с учебными модулями): первый основан на изучении приемов классической риторики в практике современного говорения, второй касается применения на практике начальных знаний из неориторики. Формирование у слушателей социально ответственного высказывания в значительной мере способствует сдаче ОГЭ по русскому языку в 9 классе школы (раздел «Собеседование»).

В мире экономики (Семко Наталья Юрьевна)

Этот учебный курс поможет учащимся почувствовать себя более уверенно в мире экономики, познакомит с тем, как устроен мир экономики, и позволит понять, почему события в нем развиваются так, а не иначе. Данная учебная программа позволяет сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Все занятия имеют практическую направленность – уроки в виде дискуссий, игр, конкурсов, решений занимательных задач и тестов. Это позволяет сделать курс «В мире экономики» увлекательным и интересным для учащихся 7 классов. На занятиях рассматриваются задания к олимпиадам по экономике и финансовой грамотности «Всероссийская олимпиада школьников», «Московская олимпиада школьников».

История: народы мира

Целью данного курса является развитие познавательного интереса слушателей, направленного на изучение культуры, истории и традиций своего этноса и других народов; формирование этнокультурных ценностей и ценностных ориентаций учащихся; формирование положительной этнической идентичности; формирование личности, способной к конструктивному, толерантному взаимодействию и общению с представителями разных этносов и культур.

Основы информационных технологий

Целью курса является формирование навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.