• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа «Клуб Эрудит. 8 класс»

краткое описание программы
Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 8 класс» разработана в соответствии с:

1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)
3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4) Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации")

Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 8 класс» факультета довузовской подготовки (далее – ДОП) ориентирована на учащихся 8-х классов ГОУ (возраст 14 - 15 лет) и является старшей возрастной ступенью Клуба Эрудит.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей содержание дополнительной образовательной программы направлено на создание необходимых условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся, формирование и развитие их творческих способностей.

Цель дополнительной образовательной программы – повышение уровня подготовки учащихся 8 классов ГОУ по выбранным общеобразовательным предметам: математика, русский язык, английский язык и возможность их самоопределения в рамках предпрофильных предметов учебного плана, которые выходят за рамки школьной программы: В мире экономики, Введение в социологию, Азбука права, Риторическая грамотность.

Задачи, решаемые посредством реализации образовательной программы:

· достижения обучающимися планируемых результатов;

· совершенствование предметных знаний и умений, проверяемых экзаменом в формате ОГЭ;

· развитие навыков самооценки дефицитов в освоении предмета, коммуникации с преподавателями и обучающимися в данной предметной учебной группе по тематикам программы;

· предоставление обучающимся возможности формировать индивидуальные учебные планы с учетом самостоятельного выбора предметов учащимися и их родителями (законными представителями);

Программа основана на базовых знаниях обучающихся (согласно возрасту) по общеобразовательным дисциплинам, на навыках, приобретенных в ГОУ, является дополнительной подготовкой по выбранным предметам и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Планируемым результатом освоения обучающимися программы является повышение уровня подготовки по выбранным предметам учебного плана.

Оценка результатов освоения тематики каждого модуля обучения проводится по соответствующим предметным критериям ОГЭ.

Режим занятий по каждому предмету - один раз в неделю по два академических часа. Тематическое содержание каждого занятия определяется календарно-тематическим планом (учебно-тематическим планом).

Источником формирования календарно-тематического плана по общеобразовательным предметам являются соответствующие кодификаторы элементов тематического содержания для проведения ОГЭ и длительность реализации образовательной программы, запланированная учебным планом (в том числе общее количество часов, количество модулей, количество аудиторных часов в неделю, количество и вид контроля). Нумерация тем календарно-тематического плана соответствует кодам контролируемых ОГЭ элементов содержания разделов и тем кодификатора.

В предметном календарно-тематическом плане фиксируется номер учебной недели, на которой проходит контрольная работа (отчетная работа за каждый модуль обучения) или семинарский контроль (промежуточный контроль в модуле). По результатам предметных контрольных работ выстраивается рейтинг.

Календарно-тематический план является основным инструментом обеспечения реализации образовательной программы. Реализация предпрофильной составляющей программы предполагает проведение различных мероприятий для создания условий совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

Все занятия проводятся по очной форме обучения. Форма организации образовательного процесса – групповая, форма организации занятия - лекция и/или семинар (практическое занятие). Учебные группы формируются по результатам входного онлайн тестирования.

Обучение проводится платно на основании договора об оказании платных образовательных услуг.      

Выбор предметов осуществляется родителем (законным представителем) совместно с учащимся из перечня предметов учебного плана и фиксируется в договоре.

Срок реализации ДОП – 32 учебные недели, 4 модуля по 8 учебных недель.

День занятий: среда или четверг

Первый день занятий – 3 или 4 октября 2018 года

Занятия проходят по адресу: 3-й Колобовский переулок, д. 8/2.

Расписание занятий смотрите в личных кабинетах

Расписание отчетных контрольных работ по общеобразовательным предметам в 4 модуле

Предметы№ группыДни занятий№ учебной недели, когда состоится КРДата КР
математика8м1- 8м4среда3115 мая
 8м5- 8м10четверг3116 мая
русский язык8р1- 8р4среда308 мая
 8р5- 8р8четверг309 мая
английский язык8а1- 8а6среда291 мая
 8а7- 8а10четверг292 мая

Регламент проведения и проверки контрольных работ

Учебный план
График учебного процесса
Календарный учебный график

Краткие аннотации

Математика (Крупицын Евгений Станиславович)

Курс по математике для учащихся 8 класса ФДП НИУ ВШЭ ориентирован на пополнение своих базовых школьных знаний и построения прочного фундамента для изучения курса математики с целью дальнейшей качественной подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ. Курс предусматривает занятия, построенные в лекционно-семинарской форме, и контроль успеваемости в виде четырех проверочных работ (в середине модуля) и четырех контрольных работ (в конце модуля) по пройденному тематическому материалу каждого модуля. Результаты контрольных работ в первичных (тестовых) баллах переводятся в 100-бальную шкалу с использованием коэффициента, что позволяет всем участникам образовательного процесса отслеживать динамику группового обучения. Курс обеспечен материалами для проведения аудиторных и самостоятельных занятий.

Русский язык (Солдатова Светлана Эдуардовна)

Курс занятий русским языком для восьмиклассников помогает ученикам скорректировать, закрепить и углубить основные теоретические знания и практические умения, необходимые в 8 классе. Одновременно курс закладывает те основы, которые станут фундаментом для занятий, а затем и экзамена ОГЭ в 9 классе. Все необходимые материалы для занятий представлены в пособии, которое получает каждый ученик.

Английский язык (Хитрова Ирина Викторовна)

Программа рассчитана на учеников 8 классов. Курс является начальным этапом подготовки слушателей к прохождению государственной итоговой аттестации. Согласно формату ОГЭ по английскому языку, обучение предполагает формирование рецептивных (чтение, аудирование) и продуктивных (письмо, говорение) навыков. Также предлагаемый курс направлен на расширение словарного запаса слушателей и глубокое изучение грамматики английского языка. В процессе обучения предусмотрен промежуточный контроль знаний. На занятиях используются авторские пособия.

В мире экономики (Семко Наталья Юрьевна)

Данная программа создает возможность приобщения школьников к азам экономической грамотности, формирования нового экономического мышления, основанной на строгой логике экономических законов. Первостепенной задачей данной программы является ознакомление учащихся с первичными знаниями по экономике, развития интереса к предмету через игровые и творческие задания. Результатом обучения должно явиться формирование основ экономического мышления, которые позволят учащимся понимать природу экономических процессов, роль и место экономики в жизни людей.

Введение в социологию (Торбеева Анастасия Аркадьевна)

Вводный курс по социологии нацелен на формирование у школьников понимания относительно предмета социологического знания и на освоение базовых понятий и принципов социального устройства. Баланс между теорией и практикой позволяет учащимся не только освоить азы социологии, но и научиться использовать полученные знания. На протяжении курса учащимся предстоит анализировать различные социологические кейсы и учиться аргументировать свою позицию, используя терминологический аппарат науки.

Азбука права (Неверов Евгений Дмитриевич)

Курс призван познакомить слушателей с ключевыми понятиями о праве и государстве. Тематика дисциплины охватывает основы теории права, конституционного, уголовного, семейного, трудового и гражданского права. Знакомство с ними поможет учащимся ориентироваться в мире юриспруденции как для лучшего освоения школьного курса (право, обществознание, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады), так и для формирования высокой правовой культуры. Основными обучающими форматами в рамках дисциплины являются игровое моделирование правовых ситуаций и решение юридических задач.

Откуда я всё это знаю? (Торбеева Анастасия Аркадьевна)

В рамках курса "Откуда я всё это знаю?" ребятам предстоит познакомиться с многообразием путей познания мира, выходящих за пределы привычных школьных дисциплин, а также узнать о процессе формирования различных наук и их современных трансформациях. Курс включает в себя основы социологии науки, теории познания и культурологии, что позволяет учащимся получить разностороннее представление о том, что такое сегодня знание и наука, и, тем самым, облегчить выбор дальнейшей образовательной траектории.

Одной из основных задач курса является формирование культуры мышления учащихся и развитие навыка критического анализа информации. В рамках практических занятий ребятам предстоит разбираться с такими и аналогичными вопросами: Чем научное знание отличается от обыденного? А гуманитарное знание от естественно-научного? Почему астрология – это не наука? Почему наука появилась на Западе, а не на Востоке? Почему миф – это не только что-то из истории Древней Греции, но и то, с чем мы сталкиваемся и в современном мире? Будет нелегко, но очень интересно!