• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа «Клуб Эрудит. 9 класс»

О программе Преподаватели об учебе Учащимся

Условия поступления

краткое описание программы
Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 9 класс» разработана в соответствии с:

1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р)
3) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4) Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации")

Дополнительная образовательная программа «Клуб Эрудит. 9 класс» факультета довузовской подготовки (далее – ДОП) является многопрофильной, модульной и ориентирована на учащихся 9-х классов ГОУ (возраст 15-16 лет).

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей содержание дополнительной образовательной программы направлено на создание необходимых условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.

Цель дополнительной образовательной программы – повышение уровня подготовки учащихся 9 классов ГОУ по выбранным предмету/предметам учебного плана: математика, обществознание, русский язык, английский язык.

Задачи, решаемые посредством реализации образовательной программы:

· достижения обучающимися планируемых результатов;

· совершенствование предметных знаний и умений, проверяемых экзаменом в формате ОГЭ;

· развитие навыков самооценки дефицитов в освоении предмета и самоорганизации в освоении предмета, коммуникации с преподавателями и обучающимися в данной предметной учебной группе по тематикам программы;

· предоставление обучающимся возможности формировать индивидуальные учебные планы с учетом самостоятельного выбора предметов учащимися и их родителями (законными представителями);

Программа основана на базовых знаниях обучающихся (согласно возрасту) по общеобразовательным дисциплинам, на навыках, приобретенных в ГОУ, и является дополнительной подготовкой по выбранному предмету/предметам.

Планируемым результатом освоения обучающимися программы является повышение уровня подготовки по выбранным предметам учебного плана.

Оценка результатов освоения тематики каждого модуля обучения проводится по соответствующим предметным критериям ОГЭ.

Режим занятий по каждому предмету - один раз в неделю по два академических часа. Тематическое содержание каждого занятия определяется календарно-тематическим планом (учебно-тематическим планом) выбранного предмета.

Источником формирования календарно-тематического плана по общеобразовательным предметам являются соответствующие кодификаторы элементов тематического содержания для проведения ОГЭ и длительность реализации образовательной программы, запланированная учебным планом (в том числе общее количество часов, количество модулей, количество аудиторных часов в неделю, количество и вид контроля). Нумерация тем календарно-тематического плана соответствует кодам контролируемых ОГЭ элементов содержания разделов и тем кодификатора.

В предметном календарно-тематическом плане фиксируется номер учебной недели, на которой проходит контрольная работа (отчетная работа за каждый модуль обучения) или семинарский контроль (промежуточный контроль в модуле). По результатам предметных контрольных работ выстраивается рейтинг.

Календарно-тематические планы являются основным инструментом обеспечения реализации образовательной программы.

Все занятия проводятся по очной форме обучения. Форма организации образовательного процесса – групповая, форма организации занятия - лекция и/или семинар (практическое занятие). Учебные группы формируются по результатам входного онлайн тестирования.

Обучение проводится на основании договора об оказании платных образовательных услуг. Выбор предметов осуществляется родителем (законным представителем) совместно с учащимся из перечня предметов учебного плана и фиксируется в договоре.

Срок реализации ДОП – 32 учебные недели, 4 модуля по 8 учебных недель.


Режим работы:
1-2 раза в неделю в зависимости от выбранного расписания и количества предметов по будним и воскресным дням.

Занятия проходят по адресу: 3-й Колобовский пер., д. 8/2 (ст. м. «Цветной бульвар», «Трубная»)

Предусмотрены скидки на оплату обучения

Телефон: (495) 624-43-40; (495) 772-95-90, добавочный 12754.

Учебный план
График учебного процесса
Календарный учебный график

Краткие аннотации

Математика (Измайлова Марина Рафаиловна)

Курс математики для 9-классников ФДП НИУ ВШЭ направлен на успешную сдачу экзамена учениками в формате ОГЭ и подготовку к успешному дальнейшему усвоению курса математики. Для этого предлагаемый дидактический материал разбит на три группы по сложности изучаемого материала, что позволяет успешно работать как с учениками, осваивающими начальный уровень, так и с ребятами, владеющими математикой на профильном и даже олимпиадном уровне. Курс предусматривает занятия, построенные в лекционно-семинарской форме с 4 промежуточными проверочными работами и 4 итоговыми контрольными работами по пройденному материалу. Для удобства контроля приведена шкала перевода первичных баллов в 100-бальную шкалу. Это позволяет всем участникам образовательного процесса отслеживать динамику обучения, а кроме этого, эффективно использовать рейтинговую систему. Занятия ведут опытные преподаватели, эксперты ОГЭ и ЕГЭ. На занятиях используются учебные пособия специально подготовленные для слушателей преподавателями на основе материалов ФИПИ.

Русский язык (Степанова Людмила Сергеевна)

Курс занятий русским языком для девятиклассников на ФДП — это одновременно и работа по обобщению и коррекции знаний и умений, соответствующих уровню основного образования по предмету (подготовка к ОГЭ), и важнейший этап постепенного освоения учениками всего массива теории и практики русского языка в соответствии с программой средней школы (предподготовка к ЕГЭ). Разрабатывая свой оригинальный курс, преподаватели-словесники учитывали это двуединство его целей: с одной стороны, система семинаров и заданий помогает ученикам скорректировать, закрепить и углубить основные теоретические знания и базовые практические умения, необходимые в 9 классе; с другой — закладывает те основы, которые станут фундаментом для занятий, а затем и испытаний в 11 классе.

Курс рассчитан на 60 часов и включает в себя 30 семинаров. Следует особо отметить, что все необходимые материалы для занятий (тексты, системы вопросов и заданий, упражнения, тесты, справочные сведения) представлены в печатном пособии, которое получает каждый ученик.

Ни для кого не секрет, что у большинства современных детей знания преобладают над умениями: дети неплохо знают правила, справляются с ориентированными на конкретное правило языковыми упражнениями, но теряются при необходимости воспринять те же лингвистические явления в тексте и уж тем более — создать собственный текст. Поэтому все наши занятия опираются на системный анализ текста и имеют более практическую, чем теоретическую направленность, то есть теория рассматривается здесь только как необходимое основание для формирования практических умений и навыков.

Среди этих умений самые сложные — это комплексные умения, связанные с созданием учениками собственных текстов на основе прослушанного (изложение) или прочитанного (сочинение). Формированию этих умений уделяется в курсе постоянное и пристальное внимание. В каждое семинарское занятие включены задания, которые готовят детей к написанию изложения или сочинения. Кроме того, ученики под руководством опытного педагога разбираются в особенностях каждого из форматов экзаменационного сочинения и пишут тренировочные работы.

Оригинальность нашей методики состоит в том, что в системе занятий предполагается путь от текста (самой крупной, сложной единицы речи) к частным лингвистическим явлениям, а затем к прогнозированию и предупреждению типичных ошибок и к созданию собственного текста, то есть снова к уровню речи.

Таким образом, с одной стороны, изучается каждый уровень языка, а с другой — устанавливается неразрывная связь между ними. В результате и совершенствуются отдельные знания и умения, и возникает объёмное представление о языке как едином целом.

Формы работы предусмотрены самые разные — и традиционные (вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания), и поискового характера, и тестовые, и творческие (сформулировать основную мысль, авторскую позицию, привести аргумент и прочие), позволяющие осуществлять индивидуальный подход к обучению. Опыт показывает, что такая работа постепенно вызывает у детей всё больший интерес: уроки построены нетрадиционно, выполнение заданий часто предполагает обсуждение, где есть возможность отстоять своё мнение, проявить себя. Наконец, в ходе занятий, иногда незаметно для самих учеников, возрастает уровень понимания ими текстов, владения речью; большинство заданий формата ОГЭ уже представляются им лёгкими. А это значит, что наш курс по-настоящему эффективен — конечно, только для тех, кто готов систематически работать.

Английский язык (Смирнова Ольга Владимировна)

Целью программы является подготовка учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ. Обучение ведется по следующим аспектам: аудирование, чтение, грамматика, лексика, письмо и говорение. На занятиях используются учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, мультимедийные средства, а также интерактивные тренажеры для подготовки к устной части экзамена. Процесс обучения построен на индивидуальном подходе к учащимся.

Обществознание (Железнякова Наталья Александровна)

Целью программы является подготовка учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по обществознанию в формате ОГЭ. Обучение охватывает следующие разделы: «Экономика», «Право», «Человек и общество», «Социальная сфера, сферы духовной культуры, политики и социального управления».