• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

Домашнее задание к интеллектуальной игре "Лабиринт"

Мероприятие завершено

Мы начинаем подготовку к традиционной игре «Лабиринт», которая состоится в самом начале декабря 2016 года.

Тема игры: «Жизненные ценности. Осознанный выбор»

Введение

С нашей точки зрения, Жизненные ценности — это то, что важно в жизни каждому из нас, важно в нашей личной жизни. Это те приоритеты, по которым мы живем. Жизненная ценность – это не физический предмет, её нельзя потрогать. Это процесс. Поэтому ценности могут меняться на протяжении всей жизни. Живя в соответствии с ними, мы устремляем нашу жизнь к лучшему.

Главные жизненные ценности человека

Сложно очертить четкий круг главных жизненных ценностей. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Для малыша очень важна любовь мамы, для ребят постарше это может быть взаимопонимание с одноклассниками. Для кого-то важно желание чем-то обладать. А есть такая ценность, например, как свобода твоего народа…

Мы предлагаем совместно поразмышлять на эту тему.

ЗАДАНИЕ

I. Проведите социологический опрос

Количество опрашиваемых должно быть не менее 5 человек на одного члена команды.

Важное значение имеет выбор людей, которых вы будете опрашивать: это могут быть ваши товарищи, родители, друзья вашей семьи, ваши братья и сестры (даже если они младшие), бабушки, дедушки и другие родственники. Желательно, чтобы возраст респондентов был разным. Опрос можно провести, встретившись с человеком или обсудить вопросы по телефону. Главное, предварительно договориться о вашем разговоре, для того чтобы человек нашел возможным выделить время для этой беседы. Укажите заранее тему, которую будете обсуждать. Укажите, насколько для вас важно мнение именно этого человека.

Объясните людям, для чего вам нужен этот разговор, подчеркните, что данная информация конфиденциальна, данные об опрашиваемых вы не будете указывать. Для нас важно общее мнение наших современников по данной теме.

Опросник

Данные о респонденте: пол__________ возраст___________

1.Часто ли вы задумываетесь о том, что для Вас по-настоящему ценно? (да/нет)

2.Какие жизненные ценности вы разделяете?

3.Какие из них для Вас наиболее важные?

4. Есть ли среди ваших ценностей те, которые вы ещё не достигли, которые являются сейчас еще только Вашей мечтой? Если возможно — поделитесь.

5. С вашей точки зрения, ценности, которые выбирает для себя человек, влияют на его поведение, образ жизни? (да/нет)

Рекомендации

В конце встречи обязательно поблагодарите своего собеседника за оказанное Вам внимание и за то время, которое он нашел для общения с Вами.

На каждого опрашиваемого составьте отдельный лист опроса, который необходимо предоставить для работы группы.

Встреча группы. Подведите итоги, обсудите результаты.

Дайте возможность каждому члену команды выступить и поделиться результатами проделанной работы.

Обобщите полученную информацию, для оформления используйте удобные для вас формы: таблицы, графики, диаграммы.

Из ответов на вопросы 2, 3 и 4 выберите те ценности, которые наиболее часто встречались (назовите 3-5 ценностей), укажите, какой процент от общего числа респондентов разделяет эти ценности.

Сделайте общий вывод. Заметили ли Вы некие закономерности?

Влияет ли возраст и пол человека на осознание и принятие им определенных ценностей? Вы можете отметить и процитировать ответы, которые были особенно интересными для вас.

II. Взгляд в прошлое.

Выберете любую историческую эпоху и рассмотрите, как ценности людей влияли на культурное наследие этого времени, или рассмотрите жизненный путь политического деятеля прошлого или деятеля культуры, жизнь которого была активно направлена на реализацию личных жизненных ценностей. Совместно обсудите и исследуйте заданную тему. Подумайте и опишите, какие жизненные ценности были главными для людей в это время? Как это повлияли на культуру, возможно на исторические события данного периода, на жизнь людей в целом?

В ходе своей работы над данной темой вы можете использовать исторические справочники, мемуары, документы, художественные произведения. Обобщите мнения участников группы и отразите его в совместной работе.

III. Обобщение.

Подведите итог совместной работы. Какое же значение имеют ценности для людей? Как они формируются, на ваш взгляд? Что нового вы открыли для себя? Какие выводы сделали?

IV. Оформление.

Оформить проработанный вами материал вы можете в любом удобном для вас формате: как на бумаге, так и в электронном виде. В работе необходимо указать название команды, класс и список группы. Творчество приветствуется.

V. Дополнительное индивидуальное задание* (по желанию)

Запишите видеоинтервью на заданную тему с интересным для Вас человеком. Список вопросов можно изменить. Лучшие работы будут специально отмечены.

Защита проектов будет проходить:
7 класс – 29 ноября;
8 класс (среда) – 30 ноября;
8 класс (четверг) – 1 декабря.

Что будет оценивать жюри?

1. Содержание.
2. Оформление.
3. Оригинальность.
4. Социальную значимость.

Желаем вдохновения, открытий, удачи и творческих успехов!