• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Лабиринт» с ФДП

23 апреля в рамках программы «Клуб Эрудит» факультета довузовской подготовки прошла традиционная интеллектуальная игра "Лабиринт". Ученики разных классов пробовали свои силы в различных отраслях знаний, соревнуясь между собой за победу.

В игре участвовали как команды 7-8 классов, так и команды 5-6 классов. В обоих блоках предполагались отдельные номинации. Проверить свои знания предложили и родителям — им дали "взрослые" задачки. Некоторые ученики были на игре волонтёрами. Они раздавали задания и следили за тем, чтобы все играли честно.


Игра "Лабиринт" представляет собой квест, в ходе которого ученики командами решают задачи из разных сфер. Участники зарабатывали очки, решая задания туров, на которые отводилось ограниченное время. В промежутках между турами жюри из четырех человек (названное «советом оракулов») озвучивало результаты — каждый эксперт отвечал за свою отрасль знаний. В жюри входили: Светлана Васильевна Квашонкина – председатель жюри, декан ФДП и кандидат исторических наук; Наталья Юрьевна Семко – преподаватель основ экономики и учитель высшей категории; Галина Геннадьевна Кошелева – кандидат математических наук, преподаватель курса занимательной и развивающей математики; Марина Васильевна Прилепская – ведущая курса «Риторика», кандидат педагогических наук; Ирина Евгеньевна Османкина – преподаватель курса «Азбука права» и Александр Иванович Лосев – преподаватель курса «История Московии», научный сотрудник российской академии наук (РАН). Сам «лабиринт» делится на несколько «пещер», символизирующих собой области знаний. Команды болельщиков помогали основным командам зарабатывать очки, голосуя за них. Начинали ученики с математики – «пещеры» Минотавра. Затем следовала пещера Левиафана, олицетворяющая право. Пещера Циклопа ждала любителей русского языка. Историю представляла Медуза Горгона. Пятая и последняя пещера была пещерой Золотого тельца, в ходе её «прохождения» ученики должны были раскрыть тайны экономики.

Факультет довузовской подготовки являет собой пример факультета, на котором сложилась дружелюбная и не слишком формальная атмосфера. Многие из учеников здесь хорошо знают друг друга, а представители соперничающих команд общаются между собой. Элемент соревнования здесь ставится во главу угла, и атмосфера здоровой конкуренции подстегивает ребят к тому, чтобы выполнять всё более и более сложные задания, стремительно повышая свой рейтинг. При этом ученикам важно работать в команде и решать групповые задачи общим мозговым штурмом. Это вырабатывает неплохие навыки работы в команде и способствует пониманию ребятами друг друга. Ученики обсуждали свои идеи внутри команды, высказывали аргументы, решали задачи совместно. Некоторые задания были построены в форме небольших кейсов с открытыми ответами.

Многие команды показали хорошие результаты. Родители тоже ответили на большинство своих вопросов правильно. Среди пятых и шестых классов третье место взяла команда "Орлята Вышки", которая состояла из трех человек. Второе место взяла команда "Динозаврики", первое место взяла команда "Экстрим". Среди седьмых и восьмых классов третье место взяла команда "Поколение будущего", второе место взяла команда "RuEs", а первое место – команда "Дельта". Победителям дали возможность взять шарики из актового зала и выпустить их в весеннее небо. Также, участники получили прибавку к личному рейтингу.


«Все в нашей команде активно работали, мне понравилось то, как мы взаимодействовали. Я считаю, что слаженная работа помогла нам выиграть. Мы все в команде планируем поступать в Высшую школу экономики, девочки хотят поступать на факультет экономики, а мы с другом собираемся поступать на математический факультет».
Никита Новиков, 8 класс, команда "Дельта"

«Я думаю, что главная цель игры "Лабиринт" - дать ребятам возможность поработать в командах. Они работают в группах, у них уже складывается некое взаимопонимание, что очень хорошо. Ребята учатся делать ставку на определенные качества участников своей группы, при подготовке к "Лабиринту" у ребят уже есть определенные знания в разных областях, важно правильно их применить. Также, важно, чтобы участники получили приятные впечатления от игры. Для каждого члена команды это прекрасная возможность продемонстрировать свою находчивость и сноровку. Опять же, каждый участник может заработать себе повышение рейтинга. Ученики показывают высокие результаты в игре, особый интерес у них вызывает секция экономики, потому что экономика не у всех учеников является профильным предметом».
Лосев Александр Иванович, преподаватель истории в клубе "Эрудит"

«Любая игра в некотором смысле является учебой, поэтому через игры процесс обучения воспринимается лучше. Дети видят, кто из них немного вырывается вперед, это является для них стимулом повышать планку и учиться усерднее. Сегодня ребята показали очень высокие результаты, особенно на Золотом тельце, на котором бывают трудные задания. Отличились пятые и шестые классы, у которых серьезная разница в программе по сравнению со старшими классами — несмотря на это, ребята, используя свои знания и командную работу, смогли прекрасно ответить на данные им вопросы в разных секциях».
Семко Наталья Юрьевна, преподаватель экономики в клубе "Эрудит"


Интеллектуальная игра "Лабиринт" оставила у участников приятные впечатления. Узнавать что-то полезное параллельно с приятной игрой — несомненно, хороший вид досуга. Пожелаем участникам игры хорошего обучения в дальнейшем, а организаторам — продолжать и приумножать позитивное чаяние!

 

Автор: Павел Робул, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна.