• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Игра «Лабиринт»

14 декабря в Большом зале Культурного центра НИУ ВШЭ стартовала интеллектуальная игра «Лабиринт» «клуба Эрудит» факультета довузовской подготовки.

Первый тур, как всегда, был посвящен истории. На этот раз любители знаний отправились в полное опасностей путешествие в Смутное время (Россия, начало XVII века). В интеллектуальном сражении приняли участие команды клуба «Эрудит» - «Москвитяне», «Служилые», «Нижегородцы» и «Ополченцы». Участникам пришлось пройти 4 уровня игры (исторический, экономический, математический и риторический), среди которых самым сложным оказался экономический. Но все команды смогли перейти на последний уровень – уровень домашнего задания. Блицтурнир по Смутному времени состоял из 12 вопросов, командам пришлось показать не только свои знания, но и умение быстро принимать решение. Команда «Москвитяне» с первого уровня игры уверенно шла к победе и заняла первое место. Уважаемые оракулы справедливо оценивали работу команд.

Интригой игры стало участие школьных команд: СОШ №1208, Лицей №15 (г. Химки), Лицей 1598, Гимназия № 1404 "Гамма", АНО "Павловская гимназия" (Московская область, Истринский район, деревня Веледниково), СОШ № 224, Гимназия №4 (г. Химки), гимназия 1527, ЦО 1492, Московская экономическая школа. Победу среди школьных команд одержала команда «МЭШ» Московской экономической школы.

Всем участникам игры были вручены книги и сувениры. Команды, занявшие первые места, получили в награду символ Вышки – мудрую ворону.

Вот мнение об этой игре девятиклассников, неоднократно принимавших участие в «Лабиринте».

На этот раз "Лабиринт" проходил несколько иначе, чем в прошлые годы, - игра разбивалась на уровни. Знакомых всем пещер Минотавра, Циклопа, Левиафана и Золотого тельца не было, так что игра прошла в более серьезном режиме, что придавало ей особую, азартную атмосферу. Каждый член клуба, школьник или даже взрослый с большим интересом смотрел на экран, внимательно читал задания и искал на них ответы. Вопросы для команд были очень увлекательными и порой даже сложными, но бравые войска "Эрудита" никогда не сдаются, поэтому ребята старались потратить данное им время на ответ до последней минуты и не упустить ни одной важной детали. Школьные команды также играли очень оживленно и дружно, за ними было приятно наблюдать со стороны.

Оригинальным оказался риторический уровень, на который (по решению оракулов) было отведено больше времени, чем на остальные. Команды должны были раскрыть свое мастерство – дать название историческому роману о Смутном времени и предложить его начало. В этом конкурсе среди команд "Эрудита" победу одержала дружба, а самой лучшей работой школьных команд была признана работа команды "МЭШ".

Победу в игре одержала клубная команда "Москвитяне", которая была лидером практически всю игру. Среди гостей из школ победила команда "МЭШ". Все ребята получили памятные призы и позитивные эмоции.

Очередная игра "Лабиринт" состоится в марте, она принесет нам множество новых увлекательных заданий.
Владимирская Настя, 31 группа


Хотелось бы отметить, что игра наша не так уж и проста. Ведь каждый желает вырваться вперед, но это совсем нелегко, потому что соперниками являются ребята столь же смышленые, развитые, активные, разносторонние и целеустремленные.

В этом году в интеллектуальной игре «Лабиринт» произошли некоторые изменения. Но они лишь способствовали еще большему интересу к игре, а задания стали познавательнее и, конечно же, сложнее. Подарки ребята получили замечательные. Книга по истории России, юбилейная книга НИУ ВШЭ, сумка с эмблемой и магнитик на память об этом волшебном факультете довузовской подготовки - достойное вознаграждение за столь высокие старания и стремления к победе.
Власова Софья, 32 группа


Все команды соревновались на равных. Баллы за каждый конкурс выставлялись после долгого обсуждения компетентным жюри. Оценки командам школ выставляло детское жюри, сформированное из слушателей 9 класса программы « Клуб Эрудит», набравших наибольшее количество баллов в рейтинге. Для них это была необычайно сложная и ответственная задача. Теперь я понимаю, что быть членом жюри – очень не просто.

Учащиеся 9 классов не только оценивали команды школ, но и активно помогали в проведении игры. Лучшие в рейтинге стали кураторами команд, помогали раздавать и собирать задания, следили за временем. Я считаю, что они все отлично справились со своими задачами.

Когда все уровни игры были пройдены и жюри приступило к подведению итогов, вниманию присутствующих в зале было представлено несколько лучших домашних работ учащихся. Домашняя работа члена клуба «Эрудит» Косовой Екатерины произвела настоящий фурор! Было очень интересно видеть всю ту сложную работу, в которые ребята вложили душу. Но результат и награда за проделанный труд не заставили себя ждать.

В «Эрудите» каждый год
«Лабиринт» нас всех зовет,
Только лучших отбирает,
Для игры объединяет.

Здесь лениться не пристало:
Очень много материала
Надо детям изучить,
Чтоб победу заслужить.

Тему знали мы сначала,
Время смутное настало,
И Иван IV Грозный
Доказал, что жить не просто.

И команды не скучали,
На вопросы отвечали,
Книгу сами сочиняли,
Деньги и стрельцов считали.

Два жюри игру судили,
Обсуждали, но хвалили
Все четырнадцать команд.
Рады мы за всех ребят! :)

Плачинда Мария, 31 группа

Лучшим домашним заданием признана работа Екатерины Косовой, 21 группа: