• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши преподаватели

Ефимова Алла Александровна

Предмет: Английский язык, программа «Cambridge Certificate» (уровень PET)
Факультеты: Департамент иностранных языков НИУ ВШЭ, Факультет довузовской подготовки
Педагогический стаж: 31 год

Целью курса «Кембриджский сертификат» является подготовка учащихся к сдаче Кембриджских экзаменов Key (A2), Preliminary (B1), First (B2). При распределении на группы учитывается не столько возраст учащихся, сколько их уровень, для определения которого проводится входное тестирование.

Кембриджские экзамены дают всестороннюю оценку достижений в изучении английского языка, делая обучение интересным и эффективным. Уникальный подход способствует постоянному прогрессу в освоении английского языка и совершенствовании языковых навыков. На занятиях мы используем учебники издательства Cambridge University Press, которые включают в себя аутентичные тексты, задания, а также аудио и видеозаписи.

Экзамены Cambridge English оценивают умение использовать английский язык в реальных ситуациях, и на уроках мы развиваем у учащихся коммуникативные навыки, необходимые в повседневной жизни и учебе.

На последнем занятии каждого модуля проводится небольшое тестирование, которое помогает оценить прогресс.

Курс «Кембриджский сертификат» предлагает не только комплексную оценку, но в первую очередь нацелен на повышение уровня английского языка в дружеской мотивирующей атмосфере под руководством опытных преподавателей.

Истомина Оксана Витальевна

Предмет: семейная и детская психология
Факультеты: факультет довузовской подготовки
Педагогический стаж: 3 года

Изучение семейной и детской психологии позволяет родителям формировать здоровые детско-родительские и супружеские отношения внутри семьи. Дети родителей, которые вкладываются не только в образование ребенка, но и в создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы, в которой растет ребенок, имеют более гармоничную личность, более успешно взаимодействуют с социумом, более устойчивы к стрессу. По итогу и обучение таким детям даётся легче.

Каждое занятие состоит из двух блоков: теоретическая часть и практические рекомендации, а также упражнения для самостоятельной работы.

Основная цель курса – скорректировать и систематизировать знания взрослых, закрепить и углубить основные теоретические знания, базовые практические умения и навыки в таких разделах семейной и детской психологии как стадии развития пары и семьи, стадии развития детской психики, основные потребности и особенности психики у детей и подростков.

Моя задача на этих занятиях не только дать родителям информацию по теории психологии, но и заинтересовать процессами, которые происходят внутри их семьи, помочь им увидеть особенности подросткового возраста, чтобы они могли наладить отношения, понять и поддержать собственных детей. Также на своих занятиях я часто поднимаю вопросы состояния самого родителя, чтобы он мог замечать свои эмоции, усталость и умел восстанавливаться. Воспитание – дело не простое и энергозатратное, я стараюсь поддерживать родителей на этом пути.

Кошелева Галина Геннадьевна

Предмет: математика, 5-7 класс
Факультеты: факультет довузовской подготовки
Педагогический стаж: 30 лет

Как правило, на уроках мы разбираем определенные задачи, среди этих задач есть и олимпиадные. Иногда ребята работают парами или даже командами, они обсуждают задачи и потом их сдают.

В группе ребята учатся слушать друг друга, они обмениваются какими-то идеями, которые пришли им в голову. Также, в группе они куда более заинтересованы в учебе - одни ребята втягивают других в процесс. Порой ребятам не хватает желания учиться, глубокой заинтересованности, но в группе этот недостаток нивелируется.

Наша цель - пробудить интерес и доказать, что математика может быть нескучной. В основном на занятиях по математике разбираются нестандартные задачи, которые в школьной программе рассматриваются редко.

Кравченко Андрей Александрович

Предмет: социология, 8 класс
Факультеты: факультет довузовской подготовки; факультет гуманитарных наук
Педагогический стаж: 2 года

Специфика социологии, как предмета, который изучают в университетах, состоит в том, что он имеет трагически мало общего со школьным курсом обществознания. Поэтому главная идея занятий на ФДП — это дать ученикам самые базовые представления о том, как эта наука выглядит в своей естественной академической среде обитания. Для этого нужно дать детям не просто какой-то обезличенный и редуцированный свод знаний, но постараться представить социологию, как место встречи многих неожиданных теорий и идей, которые дополняют или противоречат друг другу.

Во время наших занятий я стараюсь опираться на конкретные имена и исследования, через которые можно показать, что на самом деле любая тема может рассматриваться с разных позиций, и за каждой из них стоит вполне определённое имя или даже интеллектуальная традиция. Так, если у ученика появится интерес, он будет знать где искать и к каким исследователям стоит прислушаться чуть внимательнее.

Другим важным аспектом является знакомство с реальными текстами. Любая наука имеет свой язык, изучать который можно лишь в живом взаимодействии с ним, то есть на практике. Мы читаем и обсуждаем небольшие отрывки или главы из книг, связанные с темой занятия, где ученики сами учатся воспроизводить социологическую логику и способы ее применения в изучении общества. Этот базовый навык чтения интеллектуальных текстов полезен не только в конкретном предмете, но в любой социо-гуманитарной сфере знаний, где нужно уметь выделять из прочитанного связный смысл.

Помимо базовых понятий обществознания, таких как семья, социальная группа, институт, политическое устройство и т.д., мы разбираем и неожиданные темы, которые стараются увлечь и показать ученику, что изучение общества ограничено исключительно его собственным интересом и воображением. Например, рассматриваем социологию городских прохожих, роль игры в обществе или же как формируется мода.

Куренков Владимир Вячеславович

Название предмета: Занимательная информатика
Факультеты: Лицей НИУ ВШЭ, Факультет довузовской подготовки, "IT школа Samsung", НИТУ МИСиС
Выбор лицеистов: Лучший преподаватель – 2018, Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2019 в номинации Успех учителя
Педагогический стаж: 11 лет

Ассистенты - студентка Факультета компьютерных наук Коган Александра Сергеевна, студент Факультета компьютерных наук Каледин Андрей Дмитриевич, студентка Факультета фундаментальная и компьютерная лингвистика Макарова Полина Сергеевна.

На курсе Занимательной информатики слушатели изучают программирование на языке Python. Этот язык - один из самых простых и востребованных, используется специалистами в сфере IT для написания алгоритмов, выполняющих различные функции: от математических до лингвистических. В большинстве развитых компаний необходимы сотрудники, умеющие пользоваться python'ом, при этом Python - один из самых простых в изучении языков программирования. В результате освоения курса слушатели научатся использовать основные элементы Python: операторы, переменные, функции, списки, условия и циклы. Курс является вводным и предназначен для слушателей, не имеющих опыта программирования. Наши слушатели уже в 7-8 классе получают базовые знания по программированию, что поможет им в будущем в изучении данного или других языков.

Кроме того, во время учебы у ребят развивается алгоритмическое мышление и логика - несомненно важные качества в дальнейшей жизни. Изучаемую на курсе информацию редко преподносят в обычных, не направленных строго на информатику школах, где если и дается база программирования, то на неиспользуемых в повседневной жизни языках, как pascal: среди всего набора очень малое количество учеников хотя бы раз имело дело с кодом. Так что, информация для них новая и увлекательная.

На занятиях ученики выполняют много практических задач - на написание программ на компьютере, или теоретических - на объяснение работы уже написанного кода. Кроме того, они учатся работать в команде и обсуждать поставленную задачу, им всегда разрешается помочь товарищам в объяснении непонятых пока ими вещей, что развивает не только алгоритмические, но и коммуникативные навыки. Необходимым условием успешного прохождения курса является выполнение домашних заданий, так как умение программировать - это навык, который нельзя приобрести посредством пассивного прослушивания лекций. Индивидуальное внимание всегда уделяется каждому - если слушатель что-то не понял, он всегда может получить дополнительные разъяснения. На каждом занятии слушатели узнают что-то новое, при этом постоянно отрабатывая уже полученные навыки.

Неверов Евгений Дмитриевич

Предмет: Азбука права, 5-8 класс
Факультеты: преподаватель факультета права НИУ ВШЭ
Преподавательский стаж: 6 лет

На занятиях в рамках курса «Азбука права» ребята знакомятся с основными понятиями о праве и государстве, изучают теоретические основы юриспруденции, а также знакомятся с ключевыми институтами конституционного, уголовного и гражданского права.

«Я хочу показать слушателям курса, что право – это явление, которое очень влияет на жизнь каждого из нас. Право – это не абстрактная теория, а вполне практическая и бытовая вещь, с которой мы сталкиваемся каждый день. Я также считаю, что ученик средней школы и так знает очень многое о праве на интуитивном уровне – просто в силу того, что мы рождаемся и живем в государстве.

Соответственно, наша задача на занятии – выявить это интуитивное знание, сформулировать и структурировать его. Помогает в этом формат групповой работы, различные игры, решение юридических ситуаций, а также сократический метод», - комментирует Евгений Дмитриевич. «Особенно живой отклик у учеников вызывает решение юридических задач. Школьнику легко ассоциировать себя с героями юридических казусов. Ребята примеряют на себя условия ситуаций, соотносят их с информацией, которую получают из СМИ или из разговоров с родителями. На занятиях всегда много вопросов и пищи для размышлений», - делится преподаватель.

Слушатели курса получают знания и навыки, которые могут быть полезны для освоения школьных дисциплин гуманитарного цикла (право, обществознание, история), успешного выступления на олимпиадах, подготовки к поступлению на юридические факультеты вузов. Кроме того, знания, полученные на занятиях, позволяют лучше разбираться в своих правах и обязанностях, лучше ориентироваться в актуальной политической повестке, что важно для каждого гражданина.

Семко Наталья Юрьевна

Факультеты: факультет довузовской подготовки
Предмет: Финансовая грамотность (5-6 класс), В мире экономики (7-8 класс)
Педагогический стаж: 19 лет

Программа "Финансовая грамотность" для 5-6 классов построена с учетом возрастных особенностей детей. Часть занятий проходит в игровой форме, задания выполняются индивидуально и в командах. Сегодня, человек любой профессии должен быть грамотным потребителем на рынке товаров и услуг. Наши юные финансисты учатся составлять семейный бюджет, познают основы финансового рынка.

В мире экономики, 7-8 класс

«Наши занятия построены по-разному: часть программы мы посвящаем увлекательным и интересным задачам, часть времени уделяем подготовке к олимпиадным заданиям, прорабатываем различные вопросы из программ. Также, мы готовим учеников и к олимпиаде "Высшая проба" (олимпиада Высшей Школы Экономики - прим.). Наши ребята, которые участвуют в олимпиаде в 7-8 классах, смогут получить опыт участия и подготовиться в будущем к олимпиаде, которая даст им льготы при поступлении. Были ребята, которые занимали места и во Всероссийской олимпиаде», – комментирует Н.Ю. Семко.

В основном, темы задач по экономике на программе «Клуб Эрудит» пересекаются с олимпиадными заданиями.

Существенными плюсами подготовки в группе Наталья Юрьевна считает возможность ребят делиться знаниями между собой, а также желание более слабых в предмете ребят тянуться за более сильными.

Смородинова Александра Викторовна

Предмет: Английский язык (программа «Cambridge Certificate»), уровень First (FCE)
Факультеты: Департамент иностранных языков, Кафедра английского языка для социальных дисциплин; Факультет довузовской подготовки
Преподавательский стаж: 7 лет

На данном курсе я готовлю своих учеников к сдаче международного экзамена Cambridge English First (FCE). Данный сертификат B2 First подтверждает, что уровень владения английским кандидата, который получил его - Upper-intermediate (B2). Он котируется во многих международных ВУЗах и компаниях. Несомненный плюс, что сертификат является бессрочным.

Уровень B2 - это свободное владение языком, позволяющее учиться и работать в англоговорящей среде.

На занятиях мы разбираем все типы заданий, которые ожидают учеников на экзамене, знакомимся с форматом тестирования, много времени уделяем практике. Ученики осваивают различные коммуникативные навыки, учатся писать эссе, статьи, обзоры, письма. Курс предполагает большое число упражнений на устную речь, позволяющих студентам не просто получить теоретические знания, но и уметь пользоваться ими в реальной жизни, общаться, жить, уверенно чувствовать себя зарубежом и в общении с носителями языка.

Фадеева Ирена Викторовна

Предмет: Английский язык (программа «Cambridge Certificate»), уровень KET
Факультет социальных наук; факультет довузовской подготовки
Преподавательский стаж: 18 лет

Можно сказать, что цель занятий по английскому языку в группах уровня KET - подготовить ребят к их первому в жизни Кембриджскому экзамену, ознакомить с форматом экзамена, обучить основным навыкам, необходимым для его сдачи. А можно сказать, что основная цель – «влюбить» ребят в английский, научить на нем общаться, заинтересовать всяческими тонкостями, которые, возможно, в школе и не изучают, но они–то и есть самое интересное! Если у ребят горят глаза, если они с удовольствием общаются на языке – я считаю занятие успешным.

На занятиях дети занимаются самыми разными видами деятельности, но все они так или иначе учат реальному общению , погружая в языковую практику.

Чашко Марина Михайловна

Предмет: Английский язык (программа «Cambridge Certificate»), уровень First (FCE)
Факультеты: Департамент иностранных языков, Кафедра английского языка для социальных дисциплин, Факультет довузовской подготовки
Преподавательский стаж: 4 года

Ни для кого не секрет, что получение международного сертификата, подтверждающего уровень владения английским языком, что и является основной целью нашего курса, открывает большие возможности для учеников и студентов: от перезачёта экзаменов по английскому языку при поступлении в университет до участия в международных программах по обмену, различных образовательных и профессиональных проектах, требующих использование иностранного языка.

В то же время, на мой взгляд, сам процесс подготовки к экзамену является не менее, а зачастую и более важным этапом обучения. На каждом занятии ребята не только знакомятся с форматом заданий и оттачивают необходимые навыки и умения, но и учатся применять различные стратегии работы с информацией: вычленять необходимые для ответа на тот или иной вопрос данные, проводить аналогии и отмечать различия, отличать ключевые факты от второстепенных, формулировать и аргументировать свои собственные идеи.

Мы стараемся задавать обучающимся проблемные вопросы, побуждать к осмыслению и совместному обсуждению важных и интересных для них тем, ведь изучение английского языка должно быть не только целью учебного процесса, но и, в первую очередь, средством развития аналитического и творческого мышления, которое несомненно поможет ребятам не только на экзамене, но и в решении многих других учебных и будущих профессиональных задач.

Якушева Елена Евгеньевна

к.ю.н., МВА, выпускница факультета права НИУ-ВШЭ
Предмет: Азбука права
Факультет: факультет довузовской подготовки
Педагогический стаж: 15 лет

Занятия по праву проходят в дружелюбной атмосфере. После изучения теоретических основ идет дискуссионное обсуждение темы со слушателями, приводятся примеры из правоприменительной практики, разбираются задания олимпиад по праву. Задачей педагога является привить слушателю интерес к изучаемому предмету, т.к. учеба дается легко только когда интересно учиться!

Программа курса построена с учетом актуальных требований к прохождению олимпиад по праву и подготовки к поступлению в университет.

Занятия в группах способствуют развитию коммуникативных навыков и успешному закреплению пройденного материала.

Факультет довузовской подготовки обеспечивает уникальную возможность получить знания от лучших преподавателей и выпускников НИУ ВШЭ, почувствовать и привыкнуть к прогрессивному стилю преподавания, который присущ НИУ ВШЭ, заранее узнать требования для успешного поступления в университет.

Координаторы программы

Никитина Дарья Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Шанько Полина Юрьевна