• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дневник Школы проектов

День первый

Первая открытая школа проектов ФДП официально стартовала сегодня, 3 июня, и продлится до 14 июня.

В первый день участники школы успели не только познакомиться друг с другом во время традиционных тимбилдинговых игр, чтобы впоследствии быстрее определиться с тем, в какой команде работать над собственным проектом, но также узнали про квадрат денежного потока (по модели Р.Кийосаки), обсудили преимущества и недостатки предпринимателя по сравнению с наёмным работником, оценили предпринимательские риски и познакомились с типовыми разделами бизнес-плана.

Вторая часть занятия прошла в игровой форме: участники школы разделились на предпринимателей и домашние хозяйства, чтобы попробовать в упрощенной форме организовать рыночные отношения.

Занятия в открытой школе проектов факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ ведёт кандидат экономических наук Артем Юрьевич Тепляков.

Отзывы участников:

«Классные люди и преподаватели»
Катя
«Эти ребята заставляют меня двигаться только вперёд»
Маша
«Больше всего понравилась игра предпринимателей и домашних хозяйств»
Петр
«Очень понравился лектор, было интересно его слушать»
Полина
«Рассказ о предпринимательских рисках на примере реальных компаний
показался мне очень интересным»
Саша

День второй

Второй день в открытой школе проектов был посвящён теме выбора продукта и своей целевой аудитории.

Разделившись на 11 команд по 4-6 человек ребята изучали «чёрный ящик» сознания потребителя, делились собственным опытом в понимании психологических, личностных и социальных факторов, влияющих на них как на покупателей. Это послужило подготовительной частью перед основной задачей второго дня открытой школы проектов- определением собственного товара/услуги, развитием которого команды будут заниматься на протяжении грядущих занятий.

Второй день открытой школы проектов завершился экскурсией в парке Зарядье, где участники побывали на экскурсиях «Икра. Сделай сам», «Космический сад» и «Секреты фейерверков».

Отзывы участников школы:

Больше всего понравилось, когда мы принимали коллективное решение
и вели дискуссию.
Борис
Мы разговорились на тему своего проекта и выступили перед публикой!
Маргарита
Особенно понравилась лекционная часть по модели Ф. Котлера
Вова

День третий

Какая бывает конкуренция на рынке, как найти фирменный стиль и правильно выбрать тип рекламы? Третий учебный день летней открытой школы проектов был посвящен именно этим важным вопросам.

Команды успели не только представить свои проекты и охарактеризовать свою потенциальную целевую аудиторию, но также познакомиться с бизнес-кейсом "АндерСон", обсудить "высоту" барьеров входа на рынок, рассматриваемый в кейсе, методы конкурентной борьбы этого заведения, а также разобраться с тем, как кондитерский цех смог вырасти в крупнейшую сеть семейных кафе в России.

Третий день школы проектов завершился экскурсией в Останкинскую телебашню. Ребята посетили телестудии известных программ, побывали в музее "Истории радиотехники и телевизионного оборудования", посмотрели выставку подарков капитал-шоу "Поле чудес", а также спустились в подземный переход между двумя зданиями АСК-1 и АСК-3.

Отзывы:

"Сегодня я узнала про виды рыночных структур!"
Аня
"Интересно было послушать про маркетинг и товарные знаки"
Вероника
"Мне особенно понравилась та часть занятия, где мы обсуждали
целевую аудиторию нашего проекта, посвященного поиску
интересных летних лагерей, школ и стажировок".
Катя

День четвертый

Осмыслив задачу, которую поставил преподаватель накануне, ребята пришли на занятия с готовыми идеями: как будет выглядеть их логотип и по какому слогану потенциальные клиенты будут узнавать их компанию.

Сегодня особенно чувствовалась здоровая конкуренция между командами: выступающих с краткими презентациями по своему проекту внимательно слушали и после задавали критические вопросы или предлагали альтернативные решения.

Сегодня ребята смогли продемонстрировать не только свои теоретические знания, но и проявить свой творческий потенциал.

С каждым новым заданием по проектам ребята все ярче понимают ценность работы в команде, где каждый вносит свой вклад в развитие общего дела.

Отзывы:

«Маша все рисует, Максим генерирует идеи, критикует нас, остальные распределяют
между собой поставленные задачи. Только так мы можем быстро двигаться вперёд!»
Цветочный интернет-магазин Mr.Almond
“Леха придумал логотип, Саша придумал слоган, название придумали все вместе!”
Магазин продажи и примерки колец Wearing

День пятый

Сегодня прошел пятый день школы проектов – экватор нашей школы. И на занятиях в этот ключевой день участники разбирались с важной темой – выход бизнеса на точку безубыточности. Изучив реальные истории людей, которые организовывали бизнес по производству одежды в России, ребятам предстояло ответить на важные вопросы – сколько придется заплатить за аренду помещения, оборудование, рекламу? Как посчитать затраты на производство? Сколько продукции необходимо производить, чтобы бизнес приносил прибыль, и как быстро это произойдет? Несмотря на жару, все команды с энтузиазмом сражались с математическими формулами и прикидывали свои доходы и расходы. В понедельник им предстоит важный этап – отчет по своим технологическим картам и примерной точке безубыточности их бизнеса.

После обеда ребята разделились на 2 группы и отправились по экскурсиям – на Останкинский завод бараночных изделий и Аптекарский огород МГУ. На заводе ребята смогли увидеть производственный процесс, узнать состав баранок, и, конечно же, попробовать их на чаепитии после. В Аптекарском огороде у ребят была возможность погулять под сенью растущих там деревьев (и даже пальм!), и узнать интересную информацию о всех растениях ботанического сада. Но не расстраивайтесь, что упустили что-то интересное – в понедельник группам предстоит восполнить упущенное и сходить на экскурсию другой группы. Надеемся, вторая неделя пройдет не менее увлекательно и насыщенная, чем первая!

День шестой. 10 июня

Сегодня ребята прошли важный этап своих бизнес-проектов – отчет по технологической карте и точке безубыточности бизнеса. У всех ребят появились первое понимание, сколько расходов необходимо, чтобы бизнес по-настоящему раскрутился и начал приносить прибыль – ведь о стольких мелочах необходимо подумать! Суммы, необходимые для старта, у команд оказались разные – от нескольких сотен тысяч до нескольких сотен миллионов. Но где же взять такие деньги? На этот вопрос ребятам ещё предстоит найти окончательный ответ. Пока они познакомились с историями российских бизнесменов, которые тоже когда-то начинали свой первый бизнес, и узнали, какими источниками финансирования они пользовались.

На экскурсиях у ребят была возможность узнать, чем же их друзья занимались в пятницу, и также приобщиться к вкусным десертам и прогулке среди необычных растений. На заводе бараночных изделий у группы была даже возможность немного помочь работникам – раскладывать заготовки на конвейере (и конечно, насладиться потом результатами своих трудов). В аптекарском огороде ребята не только погуляли по самому саду, но и побывали в оранжереях.

День седьмой. 11 июня

Седьмой день школы начался у ребят рано – первая группа наших слушателей побывала в компании Mail.ru. У ребят была возможность познакомиться с офисом компании и тем, что она предлагает для сотрудников. Ребята с удовольствием попробовали приготовить себе свежевыжатый сок, и узнали много информации о компании – какими вещами, кроме почты, она занимается, можно ли покататься на машине директора фирмы рядовому сотруднику и как устроится туда работать.

Тем временем работа над проектами близится к концу, и сегодня ребята закрыли один из решающих этапов бизнес-планов – поиск источника финансирования. Ребята отвечали на 3 важных вопроса любого инвестора – где взять деньги, зачем нужен инвестор и зачем нужен предприниматель? Ответы получились разными – команда Galaxy (капитан – Пётр Громов) решила заработать на свой бизнес своим собственным трудом и откладывать начальный капитан с зарплаты, а команды Бугорская и Со(лнышки) (капитан – Екатерина Бугорская) и Daniel (капитан - Алия Узденова) – рассчитывают на помощь богатых родственников (родители, обратите внимание!) В целом все команды согласны, что очень важны будет работа с инвесторами и банковские кредиты. Впереди – решение, как лучше организовать свою фирму с юридической точки зрения и предзащита проектов.

После обеда у участники посетили проводящийся в Москве исторический фестиваль «Времена и Эпохи» - площадки «Купеческий путь. Древняя Русь», «Легенды Варягов» и «Средневековый университет – Terra Incognita». Там у ребят была возможность познакомиться со средневековой историей и людьми, которые воплощают ее в наше время – изучить средневековые модели Солнечной системы, поучаствовать в ученом диспуте, посмотреть на постройку кораблей викингов и плетение рыбацких сетей, узнать, как ковались древнерусские инструменты и даже подержать их в руках. После экскурсии несколько участников остались, чтобы поработать над своими проектами, что несомненно показывает энтузиазм детей!

День восьмой. 12 июня

Работа над проектами близится к концу, и ребята сегодня вышли на финальную стадию подготовки бизнес-плана – обсудили юридическую сторону дела. В чем отличие акционерного общества и товарищества? Какие преимущества дает регистрация ИП и ООО? Что лучше подходит для организации первого бизнеса? Пришлось и подумать над названиями своих команд – ведь по российским законам они должны быть написаны русскими буквами. Большинство команд выбрало простую транслитерацию, но некоторые решили проявить креативность (например, компания ECO Kids раздумывала над названием ЭкоДетки). И практически как у докторов наук, сегодня ребят ждала предзащита своих проектов. Им пришлось немало потрудиться – распределить роли, проверить все материалы, выступить со своими презентациями перед другими компаниями, которые задавали выступающим каверзные вопросы. Завтра состоится решающий день защиты проектов, и мы желаем всем участникам удачи!

После обеда у участников школы прошел киноклуб, где ребята смотрели фильм «Основатель» - о том, как зарождалась и развивалась знаменитая на весь мир империя MacDonald’s. Ребята обсудили важные вопросы, поднимающиеся в фильме, который основан на реальных событиях – привлекательность и новизна заложенной в бизнес MacDonald’s идеи, преимущества и недостатки сетевых ресторанов, особенности привлечения инвесторов и работы с франшизой, и самое главное – основные факторы успеха бизнесмена. Возможно, этот фильм подарил командам несколько новых идей!

Некоторые команды поделились своими мыслями перед предстоящей защитой проектов:

Мы постараемся подготовиться как можно лучше и обязательно выиграем)
Компания schoolsearch
Надеюсь, что у нас получится хорошо выступить и мы сможем быть
лучшими. Перед защитой я немного волнуюсь…
Компания Vust

День девятый. 13 июня

Сегодня у ребят был важный и ответственный день - защита своих бизнес-планов перед всеми участниками школы и строгим собранием жюри. Но некоторые начали свой день еще раньше - вторая группа экскурсантов перед защитой зарядилась энергией и апельсиновым фрешем в компании Mail.ru. Ребята узнали типичный распорядок дня работника этой компании (и самый главный вопрос был - не обидно ли вам, что вечером вас выгоняют домой?), узнали про корпоративные традиции и задали вопросы о трудоустройстве сотруднику компании. Кажется, желающих работать в Mail.ru после нашей школы сильно прибавилось!

Вскоре настало и время защит проектов. Несмотря на волнение, все команды показали себя молодцами! Ребята подготовили подробные планы для старта своего бизнеса: от основной идеи до зарплат будущим работникам компании. Идеи для старта бизнеса получились очень разные: подбор готовых букетов для женщин, виртуальная примерка колец, капсульный отель, переработка пластика в посуду, спортивная одежда, сайт для поисков путей образования... И еще многое, многое другое! Приятно видеть, что все команды с энтузиазмом подошли к развитию своего дела - может быть, им предстоит подождать еще несколько лет, чтобы его начать, зато идей хватит на несколько жизней! Интрига о лучших бизнес-планах хранится до закрытия школы, где мы и узнаем, кто из команд пойдет на призовую экскурсию в компанию Мегафон.

После сложной защиты все участники отправились на экскурсию в Робостанцию на ВДНХ, где смогли познакомиться с современными российскими и зарубежными роботами. Ребята узнали, что современные роботы уже вполне научились выполнять работу людей и даже воспроизводить их эмоции! А чтобы понять стратегию поведения в условиях замены обычных работников роботами, ребятам дали информацию о профессиях будущего: от космобиологов до операторов дроидов. Как выяснилось, самое важное в будущем - это умение работать с людьми и сочетание в себе навыков и знаний из многих отраслей. Так что ребятам предстоит ещё напряженная учеба, если они хотят добиться успеха в изменившемся мире!

День десятый. Закрытие школы

Вот и завершилась летняя проектная школа! Все участники получили сертификаты, а лучшие команды по итогам работы в Летней школе отправятся на экскурсию в компанию Мегафон.

Свои фотографии Вы можете загружать в альбом нашей группы вконтакте

До новых встреч!