• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • Контакты

    Тел.: +7 (495) 772-95-90 *15165

    E-mail: ischool@hse.ru

Дистанционный курс по Биологии. Формат ЕГЭ (для учащихся 10–11 классов)

Наш курс помогает подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по биологии. Обучение построено таким образом, что позволяет систематизировать знания по общей биологии и отработать навык решения типовых заданий ЕГЭ. Каждый понедельник на платформе (доступ к ней пользователь получает в течение трех дней после оплаты) открывается новый урок. Слушатель в удобном для него темпе самостоятельно осваивает теорию (видеоматериалы, презентации, конспекты, таблицы, ссылки на справочную литературу и т.п.), выполняет домашние задания, пишет контрольные, участвует в вебинарах (один раз в месяц). Преподаватель дает подробную обратную связь каждому ученику. 

 

Автор курса: Шведчикова Анна Алексеевна

Действующий школьный преподаватель биологии
Эксперт ЕГЭ по биологии с 2009 года
Лауреат конкурса Учитель года (2004)

Преподаватель: Зяблицева Евгения Александровна

Кандидат биологических наук, доцент
Учитель биологии и химии


Описание курса

Содержание курса по биологии раскрывает все темы, представленные в ЕГЭ – от строения клетки до функционирования экосистемы. Теоретическая часть дополнена множеством визуальных материалов и таблиц, которые облегчают восприятие и запоминание информации. Большой банк заданий для самопроверки позволит закрепить теоретические знания, а промежуточные и итоговые формы контроля помогут научиться грамотно и эффективно решать задания второй части ЕГЭ. В каждом занятии помимо необходимой теории и заданий для самопроверки вы найдете дополнительные материалы из области биологии, которые сделают подготовку не только полезной, но и увлекательной. 

Курс длится 32 недели (2 модуля) и включает:

  • 32 занятия, учебные материалы и тесты для самопроверки
  • 4 промежуточных и 1 итоговый контроль освоения материалов, задания письменной части экзамена, индивидуальные рецензии преподавателя
  • форум с преподавателем

Учебный год продлится 8 месяцев с 2 октября 2023 по 19 мая 2024 года.

Слушатель может присоединиться к курсу после начала учебного года.

Доступ к материалам занятий открыт в течение модуля. После завершения модуля доступ к материалам закрывается.

Стоимость обучения в модуль (16 недель): 12 600 руб.

Программа курса

Занятие 1. Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.  Уровневая организация и эволюция. 
Занятие 2-5. Клетка как биологическая система. Клеточная теория. 
Занятие 6. Разнообразие организмов. Вирусы — неклеточные формы жизни. Воспроизведение организмов, его значение.  Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. 
Занятие 7.  Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Закономерности наследственности, их цитологические основы.
Занятие 8-9. Законы Т.Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов.  Генетика пола. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.
Занятие 10. Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.
Занятие 11. Значение генетики для медицины. Селекция, её задачи и практическое значение. Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. 
Занятие 12. Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Царство бактерий.
Занятие 13. Царство грибов, их строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Царство растений. Строение, жизнедеятельность и размножение растительного организма.
Занятие 14. Многообразие   растений.   Основные   отделы   растений.   Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.
Занятие 15. Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.
Занятие 16. Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов животных.
Занятие 17. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.
Занятие 18.  Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов.
Занятие 19. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
Занятие 20.  Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
Занятие 21.  Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.
Занятие 22.  Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Репродуктивное здоровье человека.
Занятие 23. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и  элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования.
Занятие 24. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил  эволюции. Формы  естественного отбора. Исследования С.С. Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Занятие 25. Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. 
Занятие 26. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека.
Занятие 27 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор.
Занятие 28. Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. 
Занятие 29. Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем.
Занятие 30. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции.
Занятие 31-32. Итоговый контроль. 

 

Оплатить курс