• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Курс подготовки к итоговому сочинению и сочинению по литературе (задание 17 ЕГЭ) для учащихся 10–11 классов

Курс направлен на расширение читательского диапазона, совершенствование навыков письменной речи и развитие навыков самооценки, самоорганизации и коммуникации. Освоение программы поможет подготовиться к итоговому сочинению и успешной сдаче ЕГЭ по литературе.

 

Преподаватель, руководитель курса: Захарова Мария Валерьевна

Выпускница филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Действующий учитель русского языка и литературы в школе
Выпускница программы “Учитель для России”
Участник Летней школы «Русского репортёра», мастерская «Образование» (2014, 2016 г.)
Организатор площадки Тотального диктанта в г. Видное (2016 г.)


Описание курса

Курс нацелен на формирование навыка написания эссе на литературном материале и включает два модуля.Первый предполагает подготовку к итоговому сочинению, включая изучение структуры эссе, критериев проверки и самопроверки, стратегий подбора аргументов, а также разбор наиболее распространенных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Второй модуль посвящен подготовке к написанию сочинения по литературе (задание 17 ЕГЭ) и рассчитан на слушателей, владеющих литературоведческой терминологией в рамках школьной программы. Цель модуля - дать слушателям представление о типичных формулировках предлагаемых тем для сочинений, возможных стратегиях их раскрытия, различных подходах к работе с литературным материалом и литературоведческими понятиями при написании эссе.



Курс продлится 36 недель (c 11.09.2017 г. по 03.06.2018 г.) и будет разбит на два модуля:

Первый модуль (11.09.2017-03.12.2017) - интенсивная подготовка к итоговому сочинению, включающая:

  • 5 занятий, включающих учебные материалы и тесты для самопроверки
  • 5 проверочных работ и 1 итоговый контроль в формате сочинения (с методическими пояснениями), на которое вы получите развёрнутый комментарий преподавателя
  • форум с преподавателем

Второй модуль (04.12.2017-03.06.2018) - подготовка к написанию сочинения по литературе (задание 17 ЕГЭ), включающая:
  • 15 занятий, включающих учебные материалы и тесты для самопроверки
  • 5 проверочных работ, 1 промежуточный и 1 итоговый контроль в формате сочинения, на которое вы получите развёрнутый комментарий преподавателя
  • форум с преподавателем

Программа курса

Модуль 1. Интенсивная подготовка к итоговому сочинению

Тема 1.

Общие сведение о формате итогового сочинения. Требования и критерии оценивания. Обзор тематических направлений 2017 года.

Тема 2.

Формулировка темы. Способы написания вступления.

Тема 3.

Аргументация в сочинении.

Тема 4.

Композиция. Способы написания заключения

Тема 5.

Разбор тематического направления «верность и измена»

Тема 6.

Разбор тематического направления «равнодушие и отзывчивость»

Тема 7.

Разбор тематического направления «цели и средства»

Тема 8.

Разбор тематического направления «смелость и трусость»

Тема 9.

Разбор тематического направления «человек и общество»

Тема 10.

Работа над стилем сочинения.

Тема 11.

Приёмы проверки и редактирования собственного текста

Модуль 2. Подготовка к написанию сочинения по литературе (задание 17 ЕГЭ)

Тема 1.

Общие сведения о сочинении по литературе в формате ЕГЭ. Требования и критерии оценивания. Классификация тем сочинений. Написание сочинений, требующих раскрытия и анализа определённой темы.

Тема 2.

Написание сочинений, требующих анализа проблемы в заданных произведениях или в творчестве писателя.

Тема 3.

Анализ образов и система персонажей произведения. Понятие конфликта. Психологизм.

Тема 4.

Написание сочинений, требующих раскрытия ключевых художественных образов. Архетипы.

Тема 5.

Анализ лирического произведения. Написание сочинений, требующих раскрытия образа лирического героя.

Тема 6.

Понятие мотива. Виды мотивов. Сочинения, требующие анализа определенного мотива или группы мотивов в произведении или творчестве автора.

Тема 7.

Сочинения по проблемам содержания и формы литературного произведения. Жанры. Композиция и хронотоп. Смысл названия. Эпиграф

Тема 8.

Сочинения по проблемам содержания и формы литературного произведения. Типы пафоса. Виды и приёмы комического. Фантастика.

Тема 9.

Сочинения по проблемам содержания и формы литературного произведения. Художественные приёмы. Деталь. Портрет. Пейзаж.

Тема 10.

Литературное произведение в контексте литературного процесса. Сочинения, требующие анализа творчества писателя в контексте литературного направления.

Тема 11.

Литературное произведение в контексте литературного процесса. Сочинения, требующие анализа авторской позиции и способов её выражения.

Тема 12.

Литературное произведение в контексте исторического процесса. Отражение значимых явлений истории в литературе.

Тема 13.

Сочинения, требующие анализа конкретного эпизода. Значение финала.

Тема 14.

Сочинения с открытой формулировкой темы по литературе XIX – первой половины XX века.

Тема 15.

Сочинения с открытой формулировкой темы по литературе второй половины XX века. Современная литература.

Тема 16.

Приёмы проверки и редактирования собственного текста