ОГЭ, подготовка к поступлению в Лицеи и Гимназии.

Учим не только решать задания, но и чувствовать себя уверенно на экзаменах!

Вы можете начать заниматься в 7 классе

И продолжить готовиться в 8 и 9 классах, а можете пройти курс только в год сдачи ОГЭ. Учебный план будет различаться в зависимости от года обучения и пройденной учеником школьной программы.

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 3 

    предмета на выбор

  • 8 

    месяцев подготовки

  • 2 

    академических часа в неделю (по 1 предмету)

Математика, русский язык, английский язык.

Для изучения можно выбрать любое количество предметов,
но, чтобы участвовать в рейтинге для получения преференций при поступлении в Лицей НИУ ВШЭ, нужно выбрать три предмета (математика, русский язык и английский язык). Дополнительные баллы к рейтингу ФДП можно получить, успешно освоив любой предпрофильный предмет.

Рейтинг составляется по итогам 2 контрольных работ (по 3 предметам).

Прочитать положение

* Занятия для 7 класса недоступны в онлайн-формате и для самостоятельного изучения.

Начало занятий - 30 сентября 2024 года.

 

Оставить заявку на консультацию (7 класс)Заключить договор

Программы курсов:

  • Математика

    Офлайн/Онлайн

    1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)

    Пройдём всю необходимую теорию, научимся решать задачи и проработаем популярные ловушки, чтобы успешно сдать экзамен и подготовиться к ОГЭ.

    Подробнее

  • Русский язык

    Офлайн/Онлайн

    1 занятие в неделю (2 ак.часа)

    Поможем эффективно подготовиться к экзамену: систематизируем всю необходимую теорию, отработаем формат экзамена и подготовимся к ОГЭ.

    Подробнее

  • Английский язык

    Офлайн/Онлайн

    1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)

    Углубленно изучим всю необходимую грамматику и лексику, освоим написание эссе в лицейском формате, отработаем формат ОГЭ.

    Подробнее

  • Обществознание

    Офлайн/Онлайн

    1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)

    Вы узнаете все основы о функционировании и развития общества: его духовной, социальной, политической и экономической сферах, а также подготовитесь к сдаче ОГЭ на высокий балл.

    Подробнее

  • Информатика

    Офлайн/Онлайн

    1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)

    Узнаем теоретические основы информатики и цифровой грамотности, научимся основам программирования, систематизируем знания для успешной сдачи ОГЭ.

    Подробнее

  • Немецкий язык / Французский язык

    малая группа

    1 занятие в неделю (по 4 ак.часа)

    Проработаем все навыки, которые проверяются на экзаменах. Поможем ученикам приобрести уверенность в себе и в своих знаниях.

    Подробнее

Математика


9 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль: 10.400 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Вычисления и числовые закономерности.

Тема 2. Целые и дробные выражения. Разложение на множители.

Тема 3. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Тема 4. Треугольники и окружности. Измерение углов.

Тема 5. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Тема 6. Обобщение и повторение пройденного материала.

Тема 7. Системы уравнений.

Тема 8. Площади.

Тема 9. Уравнения с модулем.

Тема 10. Прямоугольный треугольник.

Тема 11. Текстовые задачи на движение и на совместную работу.

Тема 12. Обобщение и повторение пройденного материала.

Тема 13. Биссектриса, медиана, высота треугольника.

Тема 14. Функция. Линейная функция. Функция y=√x.

Тема 15. Дробно-линейная функция. Квадратичная функция.

Тема 16. Теорема косинусов и теорема синусов.

Тема 17. Построение графиков функций, содержащих модули. Решение задач с параметрами с использованием графиков функций.

Тема 18. Обобщение и повторение пройденного материала.

Тема 19. Подобие треугольников.

Тема 20. Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Тема 21. Текстовые задачи на проценты, смеси, сплавы и растворы.

Тема 22. Окружность и касательная. Касание окружностей. Многоугольники и окружности.

Тема 23. Обобщение и повторение пройденного материала.

Тема 24. Решение задач по теории вероятностей и статистике.

Тема 25. Линейные и квадратные неравенства.


8 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  10.400 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Формулы сокращённого умножения. Параллелограмм.

Тема 2. Упрощение выражений. Формулы сокращённого умножения. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Тема 3. Упрощение выражений. Формулы сокращённого умножения.

Тема 4. Трапеция.

Тема 5. Делимость целых чисел. Признаки делимости. Деление с остатком. Площадь квадрата и прямоугольника.

Тема 6. Решение задач на преобразование буквенных выражений. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Тема 7. Параллелограмм. Трапеция. Решение задач.

Тема 8. Арифметический квадратный корень. Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора. Функция и её график. Теорема Пифагора.

Тема 9. Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Тема 10. Теорема Пифагора.

Тема 11. Линейная функция. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника и их значение для углов 30°, 45° и 60°.

Тема 12. Построение графиков функций. Определение подобных треугольников.

Тема 13. Построение графиков дробно-рациональных функций.

Тема 14. Основные понятия комбинаторики. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Тема 15. Перестановки, размещения, сочетания. Решение прямоугольных треугольников.

Тема 16. Решение комбинаторных задач. Взаимное расположение прямой и окружности.

Тема 17. Неполные квадратные уравнения. Выделение полного квадрата. Касательная к окружности.

Тема 18. Формула корней квадратного уравнения. Теорема о вписанном угле. Теорема о произведении отрезков хорд.

Тема 19. Окружности. Решение задач.

Тема 20. Теорема Виета. Вписанная и описанная окружности.

Тема 21. Применение теоремы Виета. Вписанная и описанная окружности.

Тема 22. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Тема 23. Вписанная и описанная окружности.

Тема 24. Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. Теорема синусов.

Тема 25. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Теорема косинусов.


7 класс


Формат: в группах офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль: 10.400 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Дроби и проценты. Луч и угол.

Тема 2. Задачи на проценты. Смежные и вертикальные углы.

Тема 3. Линейное уравнение с одной переменной. Треугольники. Первый признак равенства треугольников.

Тема 4. Функция. Значение функции и аргумента. Второй и третий признаки равенства треугольников.

Тема 5. Прямая пропорциональность. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Тема 6. Линейная функция и ее график. Треугольники. Закрепление материала.

Тема 7. Степень с натуральным показателем. Свойства параллельных прямых.

Тема 8. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Признаки параллельных прямых.

Тема 9. Разбор контрольной работы. Решение задач повышенной сложности.

Тема 10. Одночлены. Сумма углов треугольника.

Тема 11. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Сумма углов треугольника.

Тема 12. Многочлены. Соотношение между углами и сторонами треугольника.

Тема 13. Многочлены. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Тема 14. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Тема 15. Формулы сокращенного умножения. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Тема 16. Разбор контрольной работы. Формулы сокращенного умножения. Треугольники.

Тема 17. Решение задач повышенной сложности.

Тема 18. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. ГМТ. Окружность и круг.

Тема 19. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. ГМТ. Биссектриса и серединный перпендикуляр.

Тема 20. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Некоторые свойства окружности.

Тема 21. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения. Касательная к окружности.

Тема 22. Системы линейных уравнений. Описанная и вписанная окружности треугольника.

Тема 23. Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. Описанная и вписанная окружности треугольника.

Тема 24. Обобщение и систематизация материала.

Тема 25. Разбор контрольной работы. Решение задач повышенной сложности.

Русский язык


9 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  14.000 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса: 

Тема 1. Формат ОГЭ. Разбор демоверсии. Понятие о сжатом изложении. Сочинение на ОГЭ: типы. Понятие текста. Категориальные свойства текста: языковая связность, идейно- тематическая целостность, композиционное и стилистическое единство. Единицы текста. Членимость текста. Общее понятие о движении информации в тексте. Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Лексическое и грамматическое значение морфем. Лексическое значение слова.

Тема 2. Абзацное членение текста. Средства языковой связи предложений и абзацев в тексте. Главная и второстепенная информация текста. Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Синтаксическая синонимия словосочетаний. Морфемное членение слова (повторение); словоизменение и словообразование.  Виды безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Орфографический анализ слова (общие принципы).

Тема 3. Функциональные типы и стили речи. Идейно-тематическая целостность текста. Предложение. Простое и сложное предложение. (29) Грамматическая основа предложения. Сочинительная связь в простом и сложном предложении. Знаки препинания при однородных членах с парными и повторяющимися союзами. Грамматические ошибки при употреблении однородных членов. Чередования гласных в корне слова.

Тема 4. Понятие о теме, проблеме и авторской позиции. Идея  текста. Ключевые и оценочные слова и их роль в определении темы и авторской позиции. Соотношение темы и микротем в тексте. Подготовка к сжатому изложению: работа с информацией текста. Принципы сжатия текста. Средства связи между абзацами текста. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Однородные члены (повторение). Обобщающее слово при однородных членах предложения (разные модели). Грамматические ошибки при употреблении однородных членов (повторение). Классификация приставок. Правописание традиционных и фонетических приставок. И-Ы после приставок. Разделительные Ъ и Ь.

Тема 5. Подготовка к сжатому изложению: работа с информацией текста. Средства связи предложений и абзацев при сжатии текста. Однотематическая лексика и её роль в тексте. Фразеологизмы как устойчивые неделимые словосочетания (общее понятие). Сложносочинённые предложения. (45) Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Безударные гласные в корне слова (повторение). Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Тема 6. Подготовка к изложению и итоговому собеседованию: применение основных способов сжатия текста. Тренинг. Средства языковой выразительности (лексические, синтаксические, стилистические, приёмы). Общее представление. Морфология: самостоятельные и служебные части речи (повторение). Субстантивация  как способ образования слова. Способы выражения подлежащего. Правописание сложных существительных и прилагательных.

Тема 7. Фразеологизмы. Разрушение фразеологизма или устойчивого сочетания как грамматическая ошибка. Непроизносимые согласные в корне слова.

Тема 8. Подготовка к сочинению-интерпретации содержания текста: примерный план сочинения и алгоритм написания работы.

Тема 9. Типы сказуемых. Грамматическая основа предложения (сложные случаи). Спряжение глаголов. Суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени. Комплексное повторение орфографии (изученных тем).

Тема 10. Подготовка к сочинению-интерпретации содержания текста. Авторская позиция по поставленной в тексте проблеме (способы выражения). Стилистические средства выразительности: метафора, сравнение, эпитет, олицетворение. Односоставные и неполные предложения. Принципы морфемного и словообразовательного анализа слова (повторение). Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени.

Тема 11. Подготовка к сочинению – интерпретации содержания текста. Аргументация в тексте. Подготовка к сжатому изложению. Применение различных приёмов сжатия текста. Второстепенные члены предложения. Деепричастие как часть речи. Обособление обстоятельств. Грамматические ошибки при употреблении деепричастных оборотов. Правописание -Н-, -НН- в прилагательных и причастиях.

Тема 12. Композиция текста. Типы речи (повторение). Подготовка к сочинению – интерпретации содержания текста. Обособление согласованных определений (повторение). Грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Комплексное повторение орфографии (изученных тем).

Тема 13. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему: средства выразительности речи и их роль в содержательной интерпретации текста. Согласованные и несогласованные определения. Обособление согласованных определений. Правописание глаголов и причастий (повторение и закрепление).

Тема 14. Аргументация в тексте. Вводные слова и обращения.

Тема 15. Анализ сочинений семинарского контроля (сочинений на лингвистическую тему или тему, связанную с интерпретацией содержания текста). Приложения и уточнения. Обособление приложений и уточнений. Отыменные прилагательные. Отглагольные прилагательные и причастия. Правописание одного и двух Н на стыке морфем и в суффиксах полной формы отымённых прилагательных. Правописание одного и двух Н в кратких прилагательных и наречиях.

Тема 16. Типы речи (повторение). Подготовка к изложению. Исключение как один из основных приемов свёртывания информации текста. Подготовка к сочинению в формате 9.3.  Структура сочинения в формате 9.3 и алгоритм написания. Определение лексического значения слова. Комментарий к понятию. Предложения простые и сложные. Типы сложных предложений.  Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Суффиксы прилагательных (ЧИВ/ ЛИВ - ЕВ). Суффиксы глаголов (ОВА/ЕВА – ЫВА/ИВА).

Тема 17. Подготовка к изложению. Синтаксическая синонимия. Подготовка к сочинению 9.3. Синтаксические средства выразительности: градация, анафора, риторический вопрос, синтаксический параллелизм. Синтаксис: количество и типы грамматических основ в сложном предложении (повторение и закрепление).  Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. О-е после шипящих и ц. И-ы после ц. Чередующиеся безударные гласные в корне слова (повторение).

Тема 18. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Типы подчинения. Слитное и раздельное написание НЕ- с разными частями речи. Правописание -Н-, -НН- в прилагательных и причастиях (обобщение и повторение).

Тема 19. Анализ текста. Выбор информации в тексте в соответствии с задачей. Принципы подбора примеров для аргументации из жизненного опыта и художественных произведений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Типы подчинения (повторение). Комплексное повторение орфографии (изученных тем). Проверка знаний.

Тема 20. Структура сочинения в формате 9.3 (повторение). Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи.

Тема 21. Приемы сжатия текста. Тренинг. Синтаксическая синонимия. Языковые средства выразительности. Синонимы и антонимы как средство выразительности. Контекстуальные синонимы и антонимы. Смысловая роль антонимов и синонимов в тексте. Пунктуация в осложнённом простом и сложном предложении (повторение). Правописание производных предлогов. Правописание союзов.

Тема 22. Языковые средства выразительности (повторение). Типы подчинения придаточных. (47) Границы частей сложноподчиненного предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: постановка знаков препинания. Алгоритм выявления связей частей предложения.  Правописание приставок (повторение). Правописание суффиксов отглагольных прилагательных и причастий (повторение).

Тема 23. Применение приёмов сжатия текста. Тренинг. Речевые ошибки в сочинении и изложении. Комплексное повторение пунктуации. Правописание мягкого знака в различных глагольных формах. Отсутствие мягкого знака в сочетаниях -нч-, -чк- и др.

Тема 24. Подготовка к изложению. Сжатое (краткое) изложение.

Тема 25. Повторение пройденного: все о сложном предложении. Повторение сложных случаев пунктуации. Знаки препинания при сравнительном обороте. Чередования гласных в корне слова (повторение). Значения и правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- (повторение).

Тема 26. Повторение сложных случаев пунктуации. Знаки препинания между частями сложных предложений. Сложные случаи орфографии (классификация). Работа со словарем трудностей русского языка.

Тема 27. Способы самопроверки текста. Алгоритм и план написания ОГЭ. Подготовка к экзамену. Повторение пройденного (обобщение).


8 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  14.000 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Понятие о тексте.  Тема и основная мысль текста. Ключевые и оценочные слова текста. Основные виды словосочетаний. Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. Фонетический разбор слова (повторение).

Тема 2. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили речи. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. Чередование гласных в корне слова (о/а). Морфемный анализ слов. Лексическое значение слова.

Тема 3. Типы речи. Синтаксическая синонимия словосочетаний. Самостоятельные и служебные части речи (повторение). Чередование гласных в корне слова (и/е). Непроизносимые согласные в корне.

Тема 4. Абзацное членение текста (54). Средства связи между абзацами Синтаксическая синонимия словосочетаний Безударные гласные в корне слова (повторение). Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Тема 5. Сжатие текста. Главная и второстепенная информация в тексте. Типы простых предложений. Группы приставок. Правописание неизменяемых приставок и приставок на з-/с-.

Тема 6. Способы сжатия текста. Главные и второстепенные члены предложения (повторение) (29). Подлежащее и способы его выражения. Значения приставок пре- и при-.

Тема 7. Языковые средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение). Синтаксический разбор простого предложения. Переход И в Ы на стыке морфем Разделительные Ъ и Ь.

Тема 8. Особенности публицистического стиля. Выражение авторской позиции в тексте Согласование главных членов предложения Спряжение глагола. Суффиксы причастий настоящего времени

Тема 9. Сказуемое и его основные типы. Суффиксы причастий прошедшего времени.

Тема 10. Синонимы и антонимы и их роль в тексте. Тире между подлежащим и сказуемым. Правописание –Н-,-НН- в разных частях речи.

Тема 11. Смысловая роль контекстных синонимов и антонимов в тексте. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обособленные дополнения. Правописание суффиксов прилагательных –чив-, -лив-, -ев- (7) и суффиксов глаголов (ова-ева / ива-ева).

Тема 12. Синтаксические средства выразительности. Второстепенные члены предложения – обстоятельство. Основные группы обстоятельств по значениям. Правописание НЕ- с различными частями речи.

Тема 13. Обособленные обстоятельства. Грамматические ошибки при употреблении деепричастных оборотов. О/Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях различных частей речи. И-Ы после Ц.

Тема 14. Языковые средства выразительности (повторение). Второстепенные члены предложения – определение. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Правописание Ь в различных частях речи.

Тема 15. Анализ структуры текста-рассуждения. Приложение. Обособление приложений. Ошибки в употреблении приложений. Морфемный анализ слов (повторение). Суффиксы причастий (повторение).

Тема 16. Составление плана эссе. Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах. Правописание сложных слов.

Тема 17. Формулировка тезиса /проблемы и подбор аргументов. Аргументация текста. Обобщающие слова при однородных членах. Ошибки в употреблении однородных членов. Правописание числительных.

Тема 18. Сжатие текста (повторение). Виды односоставных предложений. Разряды местоимений (9). Правописание местоимений.

Тема 19. Неполные предложения. Дефисное написание наречий. Правописание производных наречий.

Тема 20. Формулировка тезиса / проблемы и подбор аргументов. Вводные слова и предложения. Слитное и раздельное написание производных наречий.

Тема 21. Ключевые и оценочные слова текста. Особенности заголовка текста. Вводные слова и вставные конструкции. Обращение. Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов.

Тема 22. Способы выражения авторской позиции. Обособление уточняющих членов. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание производных союзов.

Тема 23. Комплексный анализ текста. Прямая и косвенная речь. Цитирование. Правописание производных предлогов и союзов (повторение). Правописание частиц.

Тема 24. Средства связи предложений в тексте (повторение) (54).  Типы и стили речи (повторение) Типы речевых ошибок. Комплексное повторение орфографии и пунктуации.

Тема 25. Способы выражения членов предложения (повторение трудных случаев). Типы грамматических (морфологических) ошибок.


7 класс


Формат: в группах офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  14.000 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Понятие о тексте. Тема и основная мысль текста. Микротемы и абзацное членение текста. Синтаксический разбор предложения. Простые и сложные предложения. Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением.

Тема 2. Речевая ситуация. Монтаж текста. Фонетический разбор слова. Правописание окончаний прилагательных и причастий. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением.

Тема 3. Формы речи по характеру взаимодействия участников. Монолог. Диалог. Полилог. Виды диалога. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. Параллельная связь. Буквы Ъ и Ь. Разделительные Ъ и Ь. Буква Ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы.

Тема 4. Стили речи. Главные и второстепенные члены предложения. Самостоятельные части речи. Чередование гласных в корне слова.

Тема 5. Типы речи. Тире между подлежащим и сказуемым Непроизносимые согласные в корне. Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Тема 6. Типы речи. Стили речи. Морфемный и словообразовательный анализ слов. О/Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях различных частей речи. И-Ы после Ц.

Тема 7. Сочинение-рассуждение. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Правописание числительных. Переход И в Ы на стыке морфем.

Тема 8. Этимология как раздел лингвистики. Внутренняя форма слова.

Тема 9. Способы и средства связи предложений в тексте. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Разделительные Ъ и Ь.

Тема 10. Особенности публицистического стиля. Второстепенные члены предложения – определение. Спряжение глагола. 

Тема 11. Выражение авторской позиции в тексте. Второстепенные члены предложения – обстоятельство. Понятие причастия. Суффиксы причастий.

Тема 12. Оценочная характеристика слова. Основные группы обстоятельств по значениям. Суффиксы причастий.

Тема 13. Устаревшая лексика (историзмы, архаизмы) и неологизмы. Написание гласных в корне слова.

Тема 14. Субъективные ключевые слова и их связь с идеей текста. Постановка знаков препинания при причастном обороте. Правописание –Н-,-НН- в существительных и прилагательных.

Тема 15. Языковые средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение). Ошибки в употреблении причастного оборота. Правописание НЕ-  с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями.

Тема 16. Сжатие текста. Основная мысль текста. Тема текста. Заглавие.

Тема 17. Постановка знаков препинания при однородных членах. Понятие о деепричастии.

Тема 18. Стилистически окрашенная лексика. Обобщающие слова при однородных членах. Морфемный анализ слов (повторение). Суффиксы деепричастий.

Тема 19. Главная и второстепенная информация текста. Постановка знаков препинания при деепричастном обороте. Смысловое значение слова (семантика). НЕ с разными частями речи.

Тема 20. Сжатие информации текста. Ошибки в употреблении деепричастного оборота. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Приставки НЕ- и НИ- отрицательных наречий. 

Тема 21. Структура эссе. Пунктуационный анализ простого предложения. Дефисное написание наречий и местоимений. Образование причастий и деепричастий.

Тема 22. Синтаксический разбор простого предложения. Правописание производных наречий. Образование наречий.

Тема 23. Трудные случаи орфографии и пунктуации (повторение).

Тема 24. Аргументация текста. Обращение. Ь после шипящих в различных частях речи. Правописание окончаний существительных, глаголов, причастий, прилагательных.

Тема 25. Научный стиль. Прямая речь. Служебные части речи. Предлог. Правописание производных предлогов.

Тема 26. Особенности заголовка текста. Диалог. Сочинительные и подчинительные союзы.

Тема 27. Правописание производных наречий, предлогов, союзов и омонимичных слов.

Тема 28. Целостность текста (логическая, композиционная). Правописание частиц.

Тема 29. Риторика и культура речи. Самопрезентация. Оценивание и самооценивание публичных выступлений.

Английский язык


9 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  14.000 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса: 

Тема 1. Лекция. Знакомство с форматом Общего государственного экзамена по английскому языку. Разбор заданий раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Разбор заданий раздела II. Чтение (№12-19). Разбор заданий раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Разбор заданий раздела IV. Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера в ответ на письмо - стимул). Разбор заданий Устной части (№ 1– Чтение текста вслух, № 2– условный диалог-расспрос, № 3 – тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания).

Тема 2. Работа с вокабуляром по теме: Межличностные взаимоотношения в семье. Грамматика: Active Voice. Tenses: Present Simple, Present Continuous; State Verbs, Types of Questions. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Разбор с КИМ Раздела II. Чтение (№12-19). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера, в ответ на письмо - стимул).

Тема 3. Работа с вокабуляром по теме: Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Грамматика:Tenses (Present Perfect, Present Perfect Continuous). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера, в ответ на письмо - стимул). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 4. Работа с вокабуляром по теме: Внешность и характеристики человека. Грамматика: Past Simple, Present Perfect. Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34).

Тема 5. Работа с вокабуляром по теме: Досуг и увлечения. Грамматика: Past Simple, Past Continuous, конструкция “used to do”. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3)

Тема 6. Грамматика: Past Perfect, Past Perfect Continuous. Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера, в ответ на письмо - стимул).

Тема 7. Задания повышенного и высокого уровней сложности. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1 – 3).

Тема 8. Работа с вокабуляром по теме: Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Грамматика: Future Simple, Present Continuous, конструкция “to be going to”, Present Tenses with a Future Meaning, Clauses of Time and Condition. Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 9. Работа с вокабуляром по теме: Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Грамматика: Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 10. Работа с вокабуляром по теме: Роль иностранного языка. Проблемы выбора профессии. Грамматика: Passive Voice. Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 11. Работа с вокабуляром по теме: Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население. Грамматика: Passive Voice. Complex Subject. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 12. Работа с вокабуляром по теме: Страны изучаемого языка и родная страна. Города, достопримечательности. Грамматика: Passive Voice, Causative Form (Have Something Done). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 13. Работа с вокабуляром по теме: Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села. Грамматика: Sequence of Tenses, Reported Speech. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 14. Работа с вокабуляром по теме: Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Грамматика: Uncountable/Countable Nouns. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 15. Работа с вокабуляром по теме: Выдающиеся люди стран изучаемого языка и родной страны, их вклад в науку и мировую культуру. Грамматика: Nouns. Articles. Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 16. Работа с вокабуляром по теме: Технический прогресс. Грамматика: Nouns with and without “the”. Collective Nouns. Possessive Case. Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 17. Работа с вокабуляром по теме: Путешествие по странам изучаемого языка. Грамматика: Pronouns (1). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 18. Работа с вокабуляром по теме: Путешествие по родной стране. Грамматика: Pronouns (2). Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 19. Грамматика: Adjectives and Adverbs. Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3). Задания повышенного и высокого уровней сложности. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.

Тема 20. Работа с вокабуляром по теме: Природа и проблемы экологии. Грамматика: Modal Verbs. Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 21. Работа с вокабуляром по теме: Глобальные проблемы современности. Грамматика: Modal Verbs. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34).

Тема 22. Работа с вокабуляром по теме: Средства массовой информации (пресса, ТВ, радио, Интернет). Грамматика: Verbals. Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела IV Письменная речь (№ 35 – Электронное письмо личного характера).

Тема 23. Работа с вокабуляром по теме: Здоровый образ жизни. Грамматика: Verbals. Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1-3).

Тема 24. Грамматика: Conditionals, Wish-clauses. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела II. Чтение. (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. Грамматика и лексика (№ 20 – № 34).


8 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  14.000 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Знакомство с содержанием учебного курса (чтение, аудирование, письмо, говорение, грамматика, словообразование).

Тема 2. Работа с вокабуляром по теме: Люди. Внешность. Грамматика: Настоящее простое время. Настоящее продолженное время. Словообразование: Словообразование прилагательных (суффиксы).

Тема 3. Работа с вокабуляром по теме: Люди. Характер. Грамматика: Статичные глаголы. Аудирование: Черты характера человека. Письмо: Абзац-описание.

Тема 4. Работа с вокабуляром по теме: Семья. Семейные взаимоотношения. Грамматика: Повторение пройденных грамматических тем. Настоящее простое время. Настоящее продолженное время. Статичные глаголы. Чтение: Текст: Что делают твои родители? Письмо: Абзац-описание. Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1 – 2).

Тема 5. Повторение пройденных тем: Внешность и характер человека. Семья. Словообразование: словообразование прилагательных (суффиксы). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1 – 2).

Тема 6. Работа с вокабуляром по теме: Образование. Изучение иностранных языков. Грамматика: Настоящее совершенное время. Словообразование: Словообразование существительных.

Тема 7. Повторение пройденных лексических тем. Образование. Изучение иностранных языков. Грамматика: Повторение пройденных грамматических тем. Настоящее простое. Настоящее продолженное. Настоящее совершенное время. Аудирование: Изучение иностранных языков. Словообразование: Словообразование существительных. Проверка знаний.

Тема 8. Задания повышенного и высокого уровней сложности. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11).  Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1 – 2).

Тема 9. Работа с вокабуляром по теме: Путешествие и транспорт. Место проживание. Грамматика: Прошедшее простое время. Прошедшее совершенное время. Аудирование: Виды жилья. Словообразование: Словообразование прилагательных (префиксы).

Тема 10. Работа с вокабуляром по теме: Путешествие и транспорт. Фразовые глаголы. Грамматика: Прошедшее простое время. Прошедшее продолженное время. Аудирование: Марко Поло. Письмо: Абзац-выражение мнения.

Тема 11. Повторение пройденных лексических тем: Путешествие и транспорт. Виды жилья. Фразовые глаголы. Грамматика: Предпрошедшее время. Чтение: Текст: Любым способом. Письмо: Абзац-выражение мнения. Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1 – 2).

Тема 12. Грамматика: Прошедшее простое время. Прошедшее совершенное время. Предпрошедшее время. Словообразование: Повторение пройденной темы. Словообразование прилагательных (префиксы).

Тема 13. Работа с вокабуляром по теме: Спорт. Грамматика: Способы выражения будущего времени. Будущее простое, конструкция «собираться что-то делать», настоящее продолженное время. Аудирование: Происхождение тенниса. Словообразование: Словообразование глаголов. Проверка знаний.

Тема 14. Работа с вокабуляром по теме: Спорт. Фразовые глаголы. Грамматика: Повторение пройденных лексических тем. Прошедшие времена. Будущие времена. Словообразование: Повторение пройденных тем.

Тема 15. Работа с вокабуляром по теме: Развлечения (телевидение, искусство, кинотеатр, театр, музыка). Грамматика: Множественное число имени существительных. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Притяжательный падеж. Аудирование: Виды телевизионных передач. Письмо: Рассказ.

Тема 16. Работа с вокабуляром по теме: Художественная /документальная литература. Грамматика: Квантификаторы с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Чтение: Текст: Телевизионные герои. Словообразование: ОГЭ.

Тема 17. Повторение пройденных лексических тем. Развлечения. Литература. Грамматика: Местоимения. Личные. Притяжательные. Указательные. Возвратные. Неопределенные. Работа с КИМ Раздела II. Чтение (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Раздела III. (грамматика и лексика) (Задания № 20 – 34).

Тема 18. Работа с вокабуляром по теме: Изобретения. Грамматика: Прилагательные. Наречия. Степени сравнения прилагательных. Аудирование: Идентификация личности по радужной оболочке глаза. Чтение: Текст: Шнобелевская премия. Работа с КИМ Устная часть. Проверка знаний.

Тема 19. Повторение пройденной лексической темы: Изобретения. Грамматика: Повторение пройденных грамматических тем: Прилагательные. Наречия. Работа с КИМ Раздела III. (грамматика и лексика) (Задания № 20 – 34).

Тема 20. Задания повышенного и высокого уровней сложности. Работа с КИМ Раздела I. Аудирование (№ 1 – № 11). Работа с КИМ Раздела II. Чтение (№ 12 – № 19).

Тема 21. Работа с вокабуляром по теме: Окружающая среда. Экология. Грамматика: Модальные глаголы.  Чтение: Текст: Как мы можем защитить окружающую среду? Словообразование: Окружающая среда.

Тема 22. Работа с вокабуляром по теме: Окружающая среда. Экология (фразы и коллокации). Грамматика: Страдательный залог. Аудирование: Проблемы окружающей среды. Письмо: абзац выражение мнения.

Тема 23. Повторение пройденных лексических тем: Окружающая среда. Экология. Грамматика: Страдательный залог. Работа с КИМ Раздела III. (грамматика и лексика) (Задания № 20 – 34). Письмо: абзац-выражения мнения.

Тема 24. Работа с вокабуляром по теме: Городская жизнь и жизнь в сельской местности. Грамматика: Условные придаточные. 1, 2 типы. Работа с КИМ Раздела II. Чтение (№ 12 – № 19). Работа с КИМ Устная часть. (Задания № 1 – 2). Проверка знаний.

Тема 25. Грамматика: Повторение пройденных грамматических тем. Модальные глаголы. Страдательный залог. Условные придаточные 1,2. Аудирование: Жизнь в новом городе. Словообразование: Жизнь в городе и деревне.


7 класс


Формат: в группах офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  14.000 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса:

Тема 1. Работа с вокабуляром по теме: Досуг и увлечения. Грамматика: Настоящее простое время. Аудирование: Хобби. Говорение: Мои интересы.

Тема 2. Работа с вокабуляром по теме: Профессии. Грамматика: Настоящее продолженное время. Статичные глаголы. Словообразование: словообразование существительных Чтение: Профессии.

Тема 3. Лексика: повторение пройденных тем. Грамматика: Настоящее простое и настоящее продолженное времена. Чтение: чтение в формате ВПР. Письмо: монологическое высказывание по пройденным темам.

Тема 4. Работа с вокабуляром по теме: Внешность и характер. Грамматика: Настоящее продолженное и конструкция «to be going to» для выражения будущего действия. Аудирование: внешность и характер человека. Словообразование: словообразование прилагательных.

Тема 5. Работа с вокабуляром по теме: Магазины и покупки. Грамматика: Настоящее совершенное время. Аудирование: покупки. Словообразование: словообразование существительных.

Тема 6. Лексика: Магазины и покупки. Грамматика: Настоящее совершенное время. Чтение: покупки. Словообразование: словообразование существительных и прилагательных.

Тема 7. Лексика: повторение пройденных тем. Грамматика: повторение пройденных тем. Устная речь: дискуссия по пройденным темам.

Тема 8. Работа с вокабуляром по теме: Страны и национальности. Путешествие. Грамматика: Прошедшее простое время. Аудирование: Путешествие. Словообразование: словообразование прилагательных (приставки).

Тема 9. Работа с вокабуляром по теме: Путешествие и транспорт. Грамматика: Конструкция «used to». Чтение: Путешествие. Письмо: монологическое высказывание по пройденным темам.

Тема 10.  Чтение в формате ВПР.

Тема 11. Работа с вокабуляром по теме: Спорт. Грамматика: Прошедшее продолженное время. Чтение: Спорт. Словообразование: словообразование прилагательных и наречий.

Тема 12. Работа с вокабуляром по теме: Спорт. Грамматика: Модальные глаголы. Аудирование: Спорт. Словообразование: образование наречий.

Тема 13. Работа с вокабуляром по теме: Страны и национальности. Путешествие. Грамматика: Прошедшее простое время. Аудирование: Путешествие. Словообразование: словообразование прилагательных (приставки).

Тема 14. Работа с вокабуляром по теме: Развлечения. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Аудирование: СМИ. Словообразование: словообразование существительных, прилагательных и наречий.

Тема 15. Работа с вокабуляром по теме: Развлечения. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Чтение: развлечение. Письмо: монологическое высказывание по пройденным темам.

Тема 16. Чтение: в формате ВПР. Аудирование: аудирование в формате ВПР.

Тема 17. Работа с вокабуляром по теме: Еда. Грамматика: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Квантификаторы. Аудирование: Еда. Словообразование: повторение. Проверка знаний.

Тема 18. Работа с вокабуляром по теме: Еда. Грамматика: Местоимения. Чтение: Еда. Письмо: монологическое высказывание по пройденным темам.

Тема 19. Работа с вокабуляром по теме: Интернет и компьютеры. Грамматика: Страдательный залог. Чтение: изобретения. Словообразование: повторение.

Тема 20. Работа с вокабуляром по теме: Интернет и компьютеры. Грамматика: Страдательный залог. Чтение: Интернет и компьютеры. Письмо: монологическое высказывание по пройденным темам.

Тема 21. Работа с вокабуляром по теме: Глобальные проблемы современности. Грамматика: условные придаточные 0,1,2 типов. Чтение: чтение в формате ВПР. Аудирование: аудирование в формате ВПР.

Тема 22. Работа с вокабуляром по теме: Интернет и компьютеры. Грамматика: Страдательный залог. Чтение: изобретения. Словообразование: повторение.

Обществознание


9 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  10.400 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса: 

Блок «Экономика»

Тема 1. Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Тема 2. Экономические системы (традиционная, рыночная, командная и смешанная) и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

Тема 3. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм.

Тема 4. Предпринимательство (признаки). Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Тема 5. Деньги. Функции денег и свойства денег. Виды денег. Проблемы денежного обращения (инфляция).

Тема 6. Заработная плата и стимулирование труда. Виды заработной платы (номинальная/реальная, сдельная/повременная). Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Тема 7. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные  деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы  дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный  бюджет. Источники доходов и расходов семьи.  Активы и пассивы. Личный финансовый план.  Сбережения.


Блок «Право»

Тема 8. Право, его роль в жизни общества и государства. Нормативно-правовой акт. Понятие, состав правоотношений. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство РФ.

Тема 9. Конституционно-правовой статус личности в РФ. Понятие прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в РФ, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Тема 10. Органы государственной власти в РФ. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Взаимоотношение органов государственной власти и граждан.

Тема 11. Имущественные и личные неимущественные права. Понятие, состав гражданских правоотношений. Право собственности. Семейные правоотношения. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей.

Тема 12. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Дисциплинарная ответственность.

Тема 13. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридический ответственности. Административные правоотношения, правонарушения и виды наказаний. Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


Блок «Человек и общество»

Тема 14. Биологическое и социальное в человеке. Потребности и их виды. Индивид и личность.

Тема 15. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественное развитие.

Тема 16. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение, общение).

Тема 17. Сфера духовной культуры и ее особенности. Виды культур (массовая, элитарная, народная). Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

Тема 18. Искусство как социальный институт. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Тема 19. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Тема 20. Социализация. Социальные статусы и роли. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

Тема 21. Социальные группы (виды, функции). Подростки как социальная группа. Семья как малая группа (признаки, виды, функции).

Тема 22. Социальный контроль. Социальные нормы и санкции. Отклоняющееся поведение. Причины отклоняющегося поведения. Социальная структура общества. Социальная стратификация и социальная мобильность.

Тема 23. Социальный конфликт (субъекты, виды, причины и пути его решения). Роль социального конфликта в жизни общества. Межнациональные отношения и конфликты.

Тема 24. Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Форма государства (формы правления, территориальное устройство).

Тема 25. Политический режим. Недемократические режимы. Демократия. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Тема 26. Участие граждан в политической жизни (референдум и выборы, типы избирательных систем). Политические партии и общественно-политические движения.

Информатика


9 класс


Формат: в группах онлайн/офлайн, индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 2 ак.часа)


Стоимость в модуль:  10.400 / 48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса: 

Цифровая грамотность

Тема 1. Понятие информации. Понятие информационного процесса.

Тема 2. Программное обеспечение персонального компьютера.

Тема 3. Операционная система. Файловая система. Файлы и каталоги

Тема 4. Имя файла, атрибуты. Файловый менеджер. Навигация. Поиск файла

Тема 5. Принципы построения глобальной сети Интернет. Сетевые протоколы.

Тема 6. Адреса интернет-ресурсов

Тема 7. Диаграммы Эйлера – Венна, формула включений и исключений


Теоретические основы информатики

Тема 8. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

Тема 9. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите, кодовая таблица, декодирование.

Тема 10. Кодирование текстовой информации

Тема 11. Высказывания. Истинность и ложность высказываний. Простые и составные высказывания Логические значения, операции и выражения. Позиционные системы счисления. Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 2, 8, 16

Тема 12. Графы. Представление графа в виде схемы и таблицы


Алгоритмы и программирование

Тема 13. Основные алгоритмические конструкции: линейная последовательность операторов, цикл, ветвление.

Тема 14. Синтаксис, типы данных, операции, выражения одного из языков программирования.

Тема 15. Школьный алгоритмический язык, Python, Pascal.

Тема 16. Использование среды программирования на одном из языков для создания простых программ.


Информационные технологии

Тема 17. Подготовка компьютерных презентаций.

Тема 18. Включение в презентацию графических объектов.

Тема 19. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Тема 20. Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов.

Тема 21. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Электронные (динамические) таблицы.

Тема 22. Выделение диапазона таблицы и сортировка его элементов, формулы и вычисления по ним, построение графиков и диаграмм.

Немецкий язык


7, 8, 9 классы


Формат: индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 4 ак.часа)


Стоимость в модуль:  48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса: 

Тема 1. Работа со словарем по теме: Взаимоотношения в семье и с друзьями

Тема 2. Грамматика: Глагол: личные, неличные формы

Тема 3. Работа со словарем по теме: Семейные праздники

Тема 4. Грамматика: Модальные глаголы

Тема 5. Работа со словарем по теме: Обязанности по дому

Тема 6. Грамматика: Время

Тема 7. Работа со словарем по теме: Внешность и характер человека/литературного персонажа

Тема 8. Работа со словарем по теме: Свободное время подростка.

Тема 9. Грамматика: Имя существительное. Артикль

Тема 10. Работа со словарем по теме: Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

Тема 11. Грамматика: Имя существительное. Род.

Тема 12. Работа со словарем по теме: Здоровый образ жизни.

Тема 13. Грамматика: Имя существительное. Склонение.

Тема 14. Работа со словарем по теме: Режим труда и отдыха.

Тема 15. Чтение: Фитнес.

Тема 16. Грамматика: Имя прилагательное. Склонение.

Тема 17. Работа со словарем по теме: Режим труда и отдыха. Фитнес. Чтение: Сбалансированное питание. Посещение врача

Тема 18. Грамматика: Имя прилагательное. Степени сравнения.

Тема 19. Обобщающее повторение материала по теме «Повседневная жизнь молодежи».

Тема 20. Работа со словарем по теме: Покупки: продукты питания

Тема 21. Работа со словарем по теме: Школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет

Тема 22. Чтение: правила поведения в школе.

Тема 23. Грамматика: Местоимение.

Тема 24. Работа со словарем по теме: Каникулы в различное время года. Чтение: Виды отдыха.

Тема 25. Грамматика: Числительные: количественные, порядковые

Тема 26. Работа со словарем по теме: Путешествия по России и зарубежным странам

Тема 27. Чтение: транспорт

Тема 28. Грамматика: Числительные: Склонение порядковых числительных.

Тема 29. Работа со словарем по теме: Природа: дикие и домашние животные.

Тема 30. Чтение: Климат, погода

Тема 31. Грамматика: Предлоги

Тема 32. Работа со словарем по теме: Жизнь в городе/ в сельской местности.

Тема 33. Чтение: Описание родного города.

Тема 34. Грамматика: союзы

Тема 35. Работа со словарем по теме: Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет)

Тема 36. Чтение: социальные сети

Тема 37. Синтаксис: Порядок слов в простых повествовательных предложениях.

Тема 38. Работа со словарем по теме: Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Тема 39. Чтение: географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности.

Тема 40. Синтаксис: Порядок слов в вопросительных, побудительных предложениях.

Тема 41. Работа со словарем по теме: Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Тема 42. Чтение: достопримечательности

Тема 43. Синтаксис: Рамочная конструкция.

Тема 44. Работа со словарем по теме: Учёные, поэты, спортсмены родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Тема 45. Работа со словарем по теме: Активные и пассивные виды отдыха: плюсы и минусы

Тема 46. Синтаксис: Порядок слов в сложных предложениях.

Тема 47. Работа со словарем по теме: Популярные виды отдыха.            

Тема 48. Чтение: чем можно заняться на каникулах?

 


Французский язык

7, 8, 9 классы


Формат: индивидуальный практикум в малых группах


Старт занятий: 30 сентября


Продолжительность уроков: 1 занятие в неделю (по 4 ак.часа)


Стоимость в модуль:  48.000 (индивидуальный практикум)


Программа курса: 

Тема 1. Грамматика: Le nom. L’article.

Тема 2. Лексика: Ma famille.

Тема 3. Грамматика: L’adjectif et l’adverbe.

Тема 4. Лексика: Mon ami.

Тема 5. Грамматика: Pronoms personnels conjoints.

Тема 6. Лексика: Mon appartement.

Тема 7. Грамматика: Pronoms personnels en, y.

Тема 8. Лексика: Mon école.

Тема 9. Грамматика: Pronoms relatifs.

Тема 10. Лексика: J’apprends le français.

Тема 11. Грамматика: Négations.

Тема 12. Лексика: La profession que je choisis.

Тема 13. Грамматика: Discours direct et indirect.

Тема 14. Лексика: Je fais des courses.

Тема 15. Грамматика: Prépositions.

Тема 16. Лексика: Le sport.

Тема 17. Грамматика: Forme passive.

Тема 18. Лексика: Le cinéma.

Тема 19. Грамматика: Verbes pronominaux.

Тема 20. Лексика: Le théâtre.

Тема 21. Грамматика: Présent de l’indicatif.

Тема 22. Лексика: Les mass-médias.

Тема 23. Грамматика: Futur simple de l’indicatif.

Тема 24. Лексика: La littérature.

Тема 25. Грамматика: Futur immédiat, Passé immédiat.

Тема 26. Лексика: La peinture.

Тема 27. Грамматика: Passé composé de l’indicatif.

Тема 28. Лексика: Mes  loisirs.

Тема 29. Грамматика: Passé simple de l’indicatif.

Тема 30. Лексика: Les voyages.

Тема 31. Грамматика: Imparfait de l’indicatif.

Тема 32. Лексика: La France.

Тема 33. Грамматика: Futur dans lе passé, Plus-que-parfait.

Тема 34. Лексика: Paris.

Тема 35. Грамматика: Concordance des temps de l’indicatif.

Тема 36. Лексика: La Russie.

Тема 37. Грамматика: Mode impératif.

Тема 38. Лексика: Moscou.

Вы можете выбрать удобный формат обучения

Групповые занятия (офлайн)

  • Офлайн-занятия проходят в центре Москвы
  • Мы формируем группы до 25 человек, а по языковым предметам — до 15 человек
  • Лекции и семинары (2 ак.часа в неделю)
  • Контрольные работы в офлайн-формате для участия в рейтинге
  • Методическое сопровождение

Групповые занятия (онлайн)

  • Из любой точки мира
  • Занятия в выходные дни по расписанию, удобному жителям разных часовых поясов
  • Лекции и семинары (2 ак.часа в неделю)
  • Контрольные работы в офлайн-формате для участия в рейтинге
  • Методическое сопровождение

Самостоятельное обучение онлайн с тьютором (Интернет-школа)

  • Видеолекции + практические задания + вебинары с ответами на вопросы
  • Постоянный онлайн-доступ к учебным материалам
  • В удобное время
  • Обратная связь от преподавателя


    Подробнее →

Мы предлагаем 8 предпрофильных предметов

Основы программирования

Познакомим с основами и структурами данных языка Python, вместе создадим собственные игры в PyGame.

Основы дизайна

Расскажем о базовых понятиях искусства и дизайна. Результатом станет разработка собственного проекта.

Основы экономики

Научим анализировать и использовать экономическую информацию, решать задачи и разрабатывать проекты экономической направленности.

Основы журналистики и медиа

Расскажем о базовых принципах медиаграмотности и об инструментах для работы с медийными платформами.

Востоковедение

Поможем разобраться в тонкостях востоковедения, сделать осознанный выбор будущей специальности.

Китайский язык

Научим общаться в устной и письменной форме, независимо от того, являетесь ли вы новичком или уже имеете базовые навыки.

Естественные науки

Познакомим с биологией как с наукой, её достижениями и применением знаний в повседневной жизни.

Олимпиадная математика

Разберёмся во всех темах из школьной программы на олимпиадном уровне.

 
 

Рейтинг слушателей

Все ученики программ ФДП включаются в рейтинг, который формируется по результатам написания контрольных работ. По итогам личного рейтинга выпускники программ "7 класс", "8 класс" (в рамках донабора) и "9 класс" могут быть зачислены в Лицей НИУ ВШЭ без экзаменов. 

В рейтинг могут войти слушатели курсов русский язык + математика + английский язык. Дополнительные баллы к рейтингу ФДП можно получить, успешно освоив любой предпрофильный предмет.

Положение о рейтинге слушателей программ «9 класс» →
Положение о рейтинге слушателей программ «8 класс» →
Положение о рейтинге слушателей программ «7 класс» →

Наши преподаватели всегда учатся сами

Они всегда в курсе последних изменений и дают ученикам актуальные материалы для подготовки.

Ключ к успешной сдаче экзамена, помимо практики, — это интуитивное понимание предмета. Бездумно заученная формула не принесёт ученику никакой пользы в долгосрочной перспективе — в отличие от однажды глубоко осмысленной и тщательно проработанной.

Даниил Юрьевич Артемов

Преподаватель по математике

Нахожу индивидуальный подход к каждому школьнику

Мария Борисовна Глушкова

Преподаватель по английскому языку

Идеальный рецепт подготовки к ЕГЭ – искренний интерес педагога, упорство ученика и поддержка от родителей.

Светлана Эдуардовна Солдатова

Старший эксперт ЕГЭ и ОГЭ

Важно привить ученикам научный, аналитический взгляд на мир, способность проблематизировать, а также желание видеть глубину изучаемых объектов в каждой малейшей его детали.

Денис Николаевич Никулин

Выпускник НИУ ВШЭ, ведущий эксперт ЕГЭ и ОГЭ, номинант премии «Золотая Вышка»

Наши выпускники успешно сдают ОГЭ

А потом приходят и на другие программы ФДП

Начните обучение

Если вы выбрали подходящую программу, заполняйте анкету для заключения договора. Если у вас еще остались вопросы, позвоните нам или оставьте заявку на консультацию — наши кураторы программ свяжутся с вами.

Узнать стоимость обученияЗаключить договорОставить заявку
на консультацию
(8 класс)
Оставить заявку
на консультацию
(9 класс)