В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Летняя Школа «Детективное агентство «Исторические загадки»
12+
Наша Летняя Школа — это интеллектуальное погружение в интереснейшие исторические события, перспектива стать детективом и поучаствовать в расследовании величайших загадок истории.
Школа пройдет: с 17 по 25 июня (будние дни) Целевая аудитория: школьники 8-10 классов Продолжительность: 7 дней Формат занятий: первая половина дня – занятия (2 ак.ч.-перерыв-2 ак.ч.); вторая половина – внеучебная активность. Расписание занятий: 10:00 – 13.00, после занятий – экскурсии.
Наша Летняя Школа — это:
интеллектуальное погружение в интереснейшие исторические события;
перспектива стать детективом и поучаствовать в расследовании величайших загадок истории;
возможность научиться формулировать историческую проблему, работать с историческим источвнеучебнаяником и отличать исторический факт от оценочного суждения;
сочетание индивидуальной и командной работы, чередование аудиторной и внеаудиторной активности, постоянная смена видов деятельности, использование игровых методик и рефлексивных практик;
способ весело провести время, найти новых друзей и лучше узнать историю страны, в которой мы живем.
План работы
День
Темы занятий*
Кол-во часов
Внеаудиторная активность
1
Открытие Летней школы и интеллектуальная игра
1
-
Тема 1. Истоки правящей династии, или какова национальность Рюрика?
2
Тема 2. Крещение Руси, или мог ли Владимир Красно Солнышко выбрать другую религию?
2
2
Тема 3. Тайны княжеских междоусобиц, или кто убил князя Бориса?
2
Посещение Исторического мультимедийного парка «Россия - моя история» и выполнение заданий ко дню 3
Тема 4. Ищите женщину, или как найти «женский след» в Древнерусской истории?
2
3
Тема 5. Святой благоверный князь Александр Невский, или как побратим разорителя Руси стал ее главным защитником?
2
Посещение Исторического музея и выполнение заданий ко дню 4
Тема 6. Дмитрий Донской против Мамая, или как все было на поле Куликовом?
2
4
Тема 7. История клятвопреступлений, ослеплений и отравлений, или как политический неудачник Василий II Темный одержал победу над своими противниками?
2
Экскурсия по Дому Дурасовых и выполнение заданий ко дню 5
Тема 8. Загадки опричнины, или кем был Иван Грозный - психически больным, религиозным фанатиком, циничным политиком?..
2
5
Тема 9. «Чудесные спасения Дмитрия Ивановича», или почему люди верили самозванцам?
2
Просмотр фильма «Союз спасения» и выполнение заданий ко дню 6
Тема 10. «Абсолютизм, ограниченный удавкой», или как выжить на троне?
2
6
Тема 11. Дело декабристов, или каковы были подлинные мотивы мятежников?
2
Музей современной истории России и выполнение заданий ко дню 7
Тема 12. «Охота на императора», или почему погиб Александр II?
2
7
Тема 13. «Маленькая победоносная война», или кто виноват в поражении России?
2
-
Тема 14. Шанс Николая II, или можно ли было спасти российскую монархию?
2
Закрытие Летней школы и награждение по номинациям
1
-
ИТОГО
30
-
* в программе возможны изменения
Ведет Летнюю школу: преподаватель ФДП / Лицея НИУ ВШЭ, магистр истории, эксперт ЕГЭ по истории, разработчик авторских курсов Тепляков Артем Юрьевич.