• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Курс подготовки к олимпиадам и творческим испытаниям для учащихся 10–11 классов

Программа курса включает пять образовательных блоков по журналистике и пять – по медиакоммуникациям. Каждый блок включает в себя теоретические материалы и практические задания, которые помогут слушателю подготовиться к олимпиаде по журналистике и к вступительным испытаниям на образовательные программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Занятия ведут профессионалы и энтузиасты, которые считают, что нет ничего более вдохновляющего и интересного, чем мир медиа.

 

Преподаватель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Преподаватель 7 учебных курсов бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации».
Благодарность Высшей школы экономики (июль 2015).
Лучший преподаватель НИУ ВШЭ в 2016 и 2014 годах.






Преподаватель: Ярыгина Дарья Игоревна

Окончила НГПУ по направлению «Журналистика».
С 16 лет работает на телевидении: «Рен-ТВ», канал «Россия», в редакции видео РИА «Новости», на Первом канале.
С 2013 года занимается созданием мультимедийных проектов.








Координатор курса: Каткова Елена Юрьевна

Менеджер программ дополнительного образования факультета коммуникаций, медиа и дизайна, координатор Интернет - школы журналистики и медиакоммуникаций. Вы всегда можете обратиться к Елене Юрьевне за советом и получить полную информацию о программе.






Описание курса

Программа курса Школа журналистики и медиакоммуникаций включает пять образовательных блоков по журналистике и пять по медиакоммуникациям. Каждый блок состоит из теоретических занятий и практических заданий. 

Пять причин, почему вам стоит выбрать онлайн – Школу журналистики и медиакоммуникаций: 

  1. Перспективная профессия. Вы хотите получить одну из самых захватывающих профессий – вы хотите работать в индустрии медиа.
  2. Преподаватели - энтузиасты. Занятия ведут профессионалы и энтузиасты – преподаватели НИУ ВШЭ, специалисты таких компаний как Первый канал и Mail.ru Group, которые имеют колоссальный опыт и считают, что нет ничего более вдохновляющего и интересного, чем мир медиа. 
  3. Сертификат, который работает. Успешно завершив обучение вы получите сертификат, и этот документ добавит вам три балла на устном туре при поступлении.  
  4. Индивидуальный подход. Уникальность нашей Школы в индивидуальном подходе к каждому слушателю. Вы можете присоединиться в любое время, и тьютор будет помогать вам двигаться в собственном ритме. На каждое ваше домашнее задание вы получаете подробный комментарий. 
  5. Это просто удобно. Вы можете жить где угодно, и все, что вас нужно – компьютер и точка вай-фай. 

В блоке, посвященном журналистике, вы научитесь создавать новостные тексты, мы с вами разберем, какие бывают источники информации, какой информации можно доверять, а какие факты нужно перепроверять. Репортаж, интервью, очерк – эти понятия наполнятся смыслом, вы научитесь создавать журналистские тексты в разных жанрах. Вы узнаете как устроена экономика СМИ, долго ли проживет бумажная пресса, каково будущее телевидения и радио. И все это поможет вам определиться с будущей профессией, подготовиться к Олимпиадам по журналистике и другим состязаниям, поступлению на программу, где готовят специалистов для медиаиндустрии. 

Изучив второй блок по медиакоммуникациям вы получите уникальные навыки по созданию собственных медиапроектов. Вы сможете создавать истории при помощи инфографики, интерактивных карт, тайм-лайнов и других инструментов. Это невероятно увлекательно и удивительно для окружающих, так как большинство считают, что это долгий процесс программирования. 

 



Курс продлится 36 недель и будет включать:

  • 10 занятий, включающих учебные материалы и тесты для самопроверки
  • 10 проверочных работ, включающих задания олимпиадного типа, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • Итоговый контроль освоения материалов, включающий задания олимпиадного типа, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • форум с преподавателем

Программа курса

Тема 1. Журналистика как профессия

Профессия журналиста. Понятия «СМИ», «медиа», «журналист». Функции журналистики, права и обязанности журналиста. Профессиональная этика.

Тема 2. Журналистское творчество.

Источники информации в журналистике. Методы работы с источниками информации. Жанры. Новость, репортаж, интервью.

Тема 3. Журналистский текст.

Как писать новости? Критерии отбора новостного повода. Структура новостного текста. Выбор темы и угла подачи. Структура и композиция текста. Аргументация в журналистском тексте. Современный публицистический стиль.

Тема 4. История и развитие СМИ

История и современность телевидения, радио, прессы, информационных агентств, новых медиа.

Тема 5. Система СМИ

Технологии СМИ (платформы). Повестка дня и ее формирование. Понятие «качественная журналистика». Федеральные и региональные СМИ. Экономика СМИ.

Тема 6. Введение в медиакоммуникации. Таймлайны — как создать интерактивную хронологию событий.

Понятие «Медиакоммуникации», средства медиакоммуникаций, навыки необходимые специалисту в сфере медиакоммуникаций. Разбор одного из форматов в медиа — таймлайны. Область применения и виды таймлайнов.

Тема 7. Инфографика: сервисы для новичков.

Что такое инфографика? Почему она стала популярным визуальным форматом? Когда ее использовать? Какая информация может быть представлена в виде инфографики? Примеры. Сервисы, с помощью которых можно создать инфографику самому. На что обращать внимание при анализе инфографики.

Тема 8. Интерактивный мультимедийный контент. Интерактивные изображения и интерактивные карты.

Интерактивные изображения. Как из одного фото сделать мультимедийный проект? Какую информацию и историю можно представить в виде интерактивного изображения? Когда использовать интерактивные изображения? Сервисы, с помощью которых создаем интерактивные изображения. На что обращать внимание при анализе интерактивного изображения. Интерактивные карты. О чем могут рассказать интерактивные карты? История использования карт — как формы рассказа истории — в СМИ. Какие темы можно визуализировать с помощью интерактивных карт? Сервисы, с помощью которых можно создавать интерактивные карты. На что обращать внимание при анализе интерактивных карт.

Тема 9. Мультимедийные лонгриды.

Что такое мультимедийный лонгрид: история формата. Чем этот формат привлекает журналистов? Из каких элементов состоит мультимедийный лонгрид? Когда лонгрид становится мультимедийным (разница между лонгридом и мультимедийным лонгридом)? Как отличить мультимедийный лонгрид от других форматов мультимедийного сторителлинга? Какие темы и истории стоит представлять в виде мультимедийного лонгрида? Сервисы, с помощью которых можно сверстать мультимедийные лонгриды. На что обращать внимание при анализе мультимедийных лонгридов (спецпроектов).

Тема 10. Анимация.

Мультики — как форма рассказа журналистской истории. Почему этот формат используют в СМИ? Кого привлекают анимационные ролики в сети? Когда использовать анимационные ролики в СМИ? Сервисы, с помощью которых можно создать анимационные ролики. На что обращать внимание при анализе анимационных роликов, созданных СМИ.