Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Школьники провели "Нескучные каникулы"!

1 ноября факультет довузовской подготовки организовал программу "Нескучные Каникулы", открывшую свои двери любознательным школьникам, тянущимся к завоеванию новой информации даже во внеучебное время. Благодаря "Каникулам" ребята получили уникальную возможность почувствовать себя частью огромного университетского организма и примерить роль настоящих студентов. Ну а помогли им в этом ведущие ученые НИУ ВШЭ, знакомившие ребят с такими серьезными предметами, как социология, право, экономика, психология.

Итак, к полудню шумная толпа шестиклассников стала осаждать здание МИЭМ, сотрясая тяжелый научный воздух беззаботной беготнёй и восторженными голосами. А в это время в гардеробе ребят уже ждала Елена Величко, чтобы обеспечить каждого набором необходимых принадлежностей для нескучных каникул и указать дорогу. Все ребята очень разные: одни, подвижные и активные, быстро вливаются в коллектив, подбадривают товарищей, а как только приметят меня с камерой - мигом несутся в мою сторону, в надежде получить удачный кадр. Другие же, немного застенчивые и молчаливые, предпочитают оставаться в одиночестве, сторонясь сверстников. Но всех этих школьников объединяет желание учиться, открывать новые горизонты, они неравнодушны к своему будущему, что весьма похвально и не может не вдохновлять. Далее путь ребят пролегал через актовый зал, где декан факультета довузовской подготовки Светлана Квашонкина приветствовала юных гостей, рассказывала о предстоящем досуге и отвечала на вопросы родителей.

Квашонкина С.В.: "Мы первый раз приглашаем учеников пятых и шестых классов, так что нам заготовлен интересный опыт. Но я более чем уверена, что ребята справятся и мы сможем продолжить эту традицию."

Вскоре, по окончании вступительной речи, ребятам было предложено проследовать в аудиторию, где Григорий Канторович готовил для них лекцию о том, что же такое экономика и для чего она нужна. Рассказ об этой серьезной науке выдался поистине увлекательным: школьники были вовлечены в обсуждения, быстро усваивали информацию, задавали вопросы. В аудитории не оказалось ни одного пассивного ребенка, не заинтересованного в происходящем. Григорий Гельмутович оказался невероятно харизматичным преподавателем, ведь он смог поддерживать внимание детей на протяжении 2 часов!

Канторович Г.Г.: "Честно говоря, я не ожидал, что будет столько активных и разумных ребят, с интересными вопросами и пониманием предмета, ведь это все-таки шестой класс. Но я очень доволен проделанной работой."

Через некоторое время безобидная дискуссия обратилась в серьезное соревнование, так как у ребят появилась цель: плюшевая ворона. Канторович Г.Г. объявил, что самый активный и находчивый гость получит подарок. Неожиданно, битва за игрушку обрела пугающие масштабы: школьники почувствовали азарт, и, порой переходя на крики, стремились выделиться и обратить на себя внимание преподавателя. Однако, несмотря на то, что победитель может быть только один, ребят уверили, что у них еще будет возможность себя проявить и их работа не останется без вознаграждения, ведь школьникам предстояло посетить еще две лекции.

После небольшого перерыва ребята разделились на две группы, каждая из которых отправилась к своему преподавателю. Для первой команды готовила программу Елизавета Бурина, вместе с которой школьники продолжили разговор об экономике, но уже в более легкой и игровой форме. Ребятам предлагалось придумать собственную рекламу, объектом которой был какой-нибудь совершенно бесполезный предмет, которому, казалось бы, не суждено стать бестселлером. Ребятам игра пришлась по вкусу: каждый из них с увлеченностью и воодушевлением представлял свой товар, придумывал всевозможные бонусы для покупателей, разрабатывал маркетинговые стратегии. А благодаря разыгравшийся детской фантазии, очки научились летать, машинное масло стало пригодным к употреблению, самосвал обрел дар речи.

Бурина Е.: "Дети оказались безумно артистичными и креативными, что проявлялось в создании идей для продажи. Работать с ними мне было очень приятно."

А тем временем в обществе Ксении Севастьяновой ребятам предстоял серьезный разговор о планах на будущее, саморазвитии и умении организовать свою жизнь. И хотя беседа имела непростой характер, а подобные мысли редко одолевают юные умы шестиклассников, ребяты держались достойно, принимали активное участие в дискуссии и, казалось, всерьез задумались над обсуждаемыми вещами. Но лекция на этом не заканчивалась, ведь цель Севастьяновой К. заключалась также в знакомстве детей с внутренней системой университета. Школьники выстраивали предположения, чем отличается бакалавриат от магистратуры, что такое плагиат и чем он опасен, чем занимаются студенты во время сессии. Большое количество информации разбавляла наглядная презентация, благодаря которой дети не выпадали из обсуждения. Ну и конечно, окончание лекции сопровождали подарки с символикой Вышки.

 


 

"Нескучные каникулы" – это удачный эксперимент, которому предначертано стать традицией, ведь подобные встречи помогают ребятам, стремящимся связать свое будущее с Вышкой, уже сейчас начать развиваться в нужном направлении, определиться с целями и просто окунуться в атмосферу кипящего жизнью университета.