• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Как я искал свою точку зрения

Эссе слушателя программы "Клуб Эрудит" Никиты Животова о программе и о том, как она поменяла его отношение к учебе и к образованию в целом.

Моё участие в жизни «Клуба Эрудит» началось 2 года назад, когда я пошёл в 7 класс. При выборе дополнительного образования я и мои родители отталкивались от престижа университета и моих возможностей, замечу, я отличник в школе. Мы были уверены, что в «Клубе Эрудит» будут давать те знания, которые помогут мне отлично сдать ЕГЭ и поступить без проблем во ВШЭ, но оказалось, что это не совсем так! В чем же секрет этой подготовки?

Начну с избитого вопроса: "Для чего мы получаем знания?" Большинство людей ответят, что знания нужны для решения практических задач. И тут у многих школьников возникнет резонное желание поспорить с этим утверждением. Как часто мы применяем полученные в школе знания на практике? Размышляя над эти вопросом, я пришел к простому умозаключению: знания по математике и русскому языку, безусловно, становятся неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью букв и цифр, своеобразных ключей, каждый открывает перед собой дверь в мир образных понятий и абстрактных объектов. Это мир взрослых людей, в котором мы должны научиться жить и быть полезными.

Но как же обстоят дела с другими предметами школьной программы, к примеру, историей, физикой, биологией? Ведь эти знания составляют восемьдесят процентов школьной программы. По словам учителей, как раз с помощью этих предметов мы должны найти путь для самореализации, то есть выбрать себе профессию. Как скучно! Скажите, какой из этих предметов должен заинтересовать, например, будущего парикмахера или строителя? Что должно мотивировать меня, как, возможно, будущего студента факультета политологии изучать химию или физику?

Теперь, по прошествии двух лет, я могу ответить на этот вопрос. Многие люди, сталкиваясь с чем-то сложным или новым, проявляя леность ума или для быстроты решения задачи используют известные шаблоны. В школе мы эти шаблоны называем алгоритмом. Не объясняя сути, нас заставляют применять алгоритмы, торопясь засунуть в нас побольше информации, но второй раз решать такую задачу уже не интересно. Интересно посмотреть в суть, найти другие варианты решения. Именно это и может вызвать у меня интерес к получению знаний, которые сейчас мне не интересны. А также сложность поставленной задачи, выполнение которой потребует от меня смекалки и находчивости, отсутствия ограничений и алгоритмов. И, конечно, неотъемлемой частью такого задания должна быть команда единомышленников.

Попав в «Клуб Эрудит», я получил все эти недостающие части моей учёбы. И теперь с гордостью могу говорить о них. Мне стали интересны физика и экономика, где мне объяснили суть явлений, а не давали мёртвые формулы, журналистика, где я обсуждал те вопросы, о которых в обычной жизни я даже не задумывался, история, на которой я понял, как много ещё не знаю. Но главное, что я понял, – моя точка зрения важна и востребована, меня не просто учат и оценивают, но и прислушиваются к моему мнению. И когда я услышал по телевидению интервью ректора НИУ ВШЭ Кузьминова Я.И., где он сказал: "Мы воспитываем в наших студентах умение выслушать и принять аргументы другой стороны, ведь каждый из нас имеет суверенную точку зрения", – я понял, что готов трудиться ради того, чтобы и в дальнейшем остаться в команде ВШЭ!

Никита Животов, слушатель 9 класса «Клуба Эрудит»