Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Школьный этап конкурсов Юных

19 февраля состоялась защита проектов, подготовленных учащимися базовых школ - участниками конкурсов Юных.

Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Департаментом образования города Москвы проводит Московские городские открытые конкурсы школьников: «Юный юрист», «Юный социолог», «Юный политолог», «Юный журналист», «Юный рекламист», «Юный психолог», «Юный философ». Впервые за пять лет проведения конкурса 19 февраля 2010 года в лицее №1575 прошел школьный этап конкурса. Для учащихся базовых школ, выполнивших творческую проектную работу, была предоставлена возможность защитить свой проект перед жюри. По результатам презентации проектов жюри пригласило авторов к участию в финале (очном этапе) конкурса, который состоится 6 марта 2010 года. Всего к участию в школьном этапе было допущено 34 учащихся базовых школ г. Москвы и Московской области (г.Воскресенска, г.Раменское и г.Ступино). В конкурсе приняли участие учащиеся государственных и негосударственных общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, написавшие индивидуальный или групповой творческий проект. Участники конкурса отличались по возрасту: восьмиклассников - 3, девятиклассников - 9, десятиклассников - 10, одиннадцатиклассников - 13, но не по распределению сил, азарту и готовности к победам.

Школьный этап проходил в лицее № 1575 в форме защиты творческих проектных работ по секциям. Открытие конкурса началось со знакомства жюри с участниками, приветственного слова заместителя декана факультета социологии К.В.Сорвина. Он пообещал, что жюри будет доброжелательным, но справедливым.

В процессе защиты работ участники рассказывали членам жюри и своим коллегам по секции об особенностях выполненного проекта, о его актуальности и результатах, отвечали на вопросы жюри и слушателей, жарко спорили и, конечно, волновались.

 

После завершения выступлений, жюри отправилось подводить итоги, а конкурсанты ожидали их решения, изнывая от неизвестности.

Основными критериями оценки проектов являлись их актуальность, самостоятельность выполнения, целесообразность, реалистичность целей и задач проекта, а также умение презентовать свой проект перед членами жюри.

Подведение итогов проходило в актовом зале лицея. Всем участникам школьного этапа были вручены подарки.

Члены жюри по каждой секции прокомментировали работу участников, неоднократно поблагодарив их за то, что не испугались быть первооткрывателями новой странички в истории взаимоотношений школы и университета. Все преподаватели отметили, что проекты были интересными, идеи очень смелыми, а исполнение блестящим, несмотря на юный возраст некоторых конкурсантов. Победителям школьного этапа были вручены приглашения на финальный этап конкурса.

По словам директора лицея №1575 Ирины Ивановны Бобровой, событие очень значимо не только тем, что проводилось впервые, но и тем, что непосредственное общение школьников и преподавателей университета снимает многие барьеры для учащихся на пути к поставленным целям, заставляет поверить в себя, быть успешнее и смелее.

Ирина Ивановна предложила сделать этот конкурс ежегодным и расширять состав участников как со стороны базовых школ, так и со стороны факультетов ГУ-ВШЭ.

Желаем успехов и новых побед участникам конкурса!

Итоги конкурса