• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Хочу в Лицей НИУ ВШЭ

Владислава Подосинникова и Мария Ленькова теперь смело могут назвать себя лицеистами, поступив в одно из самых завидных учебных заведений при НИУ ВШЭ. Лицей Вышки – это профильная подготовка учащихся 10-х и 11-х классов по 8 направлениям. Уникальность же обучения в Лицее заключается в том, что школьники сами составляют свой учебный план, выбирая те предметы, которые им интересны и нужны для поступления в вуз.

Траектория поступления в Лицей НИУ ВШЭ от выпускников факультета довузовской подготовки

Влада Подосинникова узнала о существовании Лицея НИУ ВШЭ в 8 классе, тогда же она загорелась идеей туда поступить, чтобы затем попробовать себя на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Вышки. В 9 классе Влада пришла на ФДП, чтобы не только подготовиться к ОГЭ, но и к вступительному экзамену в Лицей.

К чему вас готовили на ФДП?

Первостепенно нас готовили к экзаменам в формате ОГЭ, но я могу сказать, что подготовка была гораздо серьезней лицейского уровня. После года подготовки по 4-м предметам (английский, русский, математика и обществознание), я смогла свободно написать экзамены в Лицей, получив самый высокий балл из всех, кто поступал в Лицей. Я набрала 55 баллов из 60-ти. Я не думаю, что так хорошо смогла бы написать это вступительное испытание, если бы не ходила на ФДП. Эти курсы мне очень много дали, я до сих пор с восторгом вспоминаю преподавательницу по русскому языку. Она поставила очень высокую планку подготовки, благодаря ей я смогла успешно пройти школьный, районный, окружной и городской туры олимпиады.

А как у тебя обстоят дела с математикой?

Если честно, то математика мне всегда очень тяжело давалась. Но курсы хорошо меня подтянули. Экзамен в Лицей я сдала на 18 баллов из 20-ти возможных. Для меня самой это был неожиданный результат. Видимо, в условиях стресса мой мозг активизируется и достает из памяти нужную информацию.

Как проходила подготовка по английскому языку?

Я очень благодарна преподавательнице английского языка на ФДП. Она не только нам давала необходимый для экзамена ОГЭ материал, но и сверх того, что очень пригодилось на вступительном испытании в Лицей. После занятий с ней я открыла для себя английский с интересной стороны. Это преподаватель, влюбленный в свой предмет и заражающей этой любовь всех окружающих.

Почему ты решила поступать в Лицей?

Я училась в школе, откровенно говоря, с очень слабой подготовкой. Я понимала, что я спокойно тяну этот уровень, и мне нужно что-то большее. Все годы обучения в школе я была отличницей, но я отдавала себе отчет, что это сейчас я отличница, лучшая в классе, в университете же все может оказаться иначе. Мне очень захотелось поднять свой уровень.

Каков был твой план действия по смене школы?

Сначала я просто загорелась желанием поступить в Вышку. Потом узнала, что при Вышке есть профилирующее учебное заведение среднего образования, я очень захотела учиться в 10-11 классе там. Когда я стала больше узнавать, читать о Лицее, я поняла, что это мой выбор во всем. Здесь я могу выбирать себе предметы, часы, направления.

В чем заключалась подготовка к Лицею на ФДП?

Прежде всего, нам давали задачи повышенного уровня. Всегда акцентировали внимание на то, что конкретно этот тип заданий будет на экзамене в Лицей.

Что для тебя было труднее: сдать ОГЭ или вступительный экзамен в Лицей?

Конечно же, экзамены в Лицей были куда сложнее, чем ОГЭ. К ОГЭ я готовилась исключительно на ФДП, никакой другой дополнительной подготовки у меня не было, и мне этого хватило. Мне было очень легко написать ОГЭ, например, экзамен по русскому я написала за 30 минут. Лицейские же экзамены были сложны в эмоциональном плане: огромная аудитория, комиссия, которая не сводит с тебя глаз, масштаб экзамена. Когда же я увидела задания, я поняла, что все это, в той или иной степени, встречалось при подготовке на ФДП.

Как проходят первые дни в Лицее?

Я хочу спать. Когда началась учёба, я поняла, что, видимо, лицеисты не спят. Просто огромный объем информации на уроках, плюс нужно найти подход ко всем преподавателям. Объем домашних заданий существенно увеличился по сравнению со школой. В третий день я разрыдалась, поняла, что я не смогу так учиться. Но потом взяла себя в руки, немного адаптировалась и уже начало получаться. Рано или поздно с этим надо было столкнуться, это своеобразная моральная подготовка к университету.

Какие ты выбрала предметы по выбору?

Психологию, так как я в дальнейшем собираюсь поступать на журналистику либо на медиакоммуникации, считаю, что очень важно понимать и разбираться в людях. Также, у всех у нас появился новый предмет «Теория познания» – это начальный уровень философии. Это идеальный предмет для демагогов, мы на этих уроках разговариваем. Это разряжает обстановку, помогает разобраться в других предметах и, самое главное, в себе.

Кем ты себя видишь в будущем?

Последние 4 года я мечтаю быть журналистом. Пока я вижу и нахожу себя в этом. Я постоянно стараюсь читать, писать, следить за своей речью и совершенствовать свои навыки. Все началось с того, что я начала писать сказки в возрасте 12 лет, потом я пошла в общественную организацию, где много писала статей, всегда была в курсе всех событий, и мне это нравилось.

Планируешь ли ты продолжать подготовку на ФДП уже к ЕГЭ?

Да, я планирую в 11 классе опять пойди на ФДП, чтобы подготовиться непосредственно к творческому испытанию. Да, конечно, в Лицее сильная база, но все-таки практически индивидуальная подготовка, как это часто происходит на ФДП, лучше. Я часто обращалась к преподавателям после занятий и во время занятий по каким-то индивидуальным вопросам, мне всегда отвечали, со мной все прорабатывали. Главное – желание и стремление.

Влада, ты можешь дать совет ребятам, которые планируют поступать в Лицей?

Залог успеха для меня лично заключался в том, чтобы найти интерес в той или иной науке, предмете. ФДП убедило меня, что математика может быть интересной для гуманитария, а русский язык может понравиться заядлому математику. Если получится найти в себе этот интерес, то все остальное будет даваться легко.

Мария Ленькова два года ходила на программу “Клуб Эрудит” факультета довузовской подготовки. Сейчас она, как и Влада Подосинникова, учится на гуманитарном направлении в Лицее НИУ ВШЭ.

Почему ты решила поступать в Лицей?

В Лицей я решила поступать, потому что это же Лицей Вышки! А если серьезно, то я давно хотела уйти из своей старой школы, так как уровень образования там оставляет желать лучшего. К тому же, мне очень нравится атмосфера в Лицее, приходя туда, ты понимаешь, что пришел не в школу, а, скорее, в «миниуниверситет». Здесь чувствуешь себя взрослым, ощущаешь ответственность за себя и за своё будущее.

Когда ты начала целенаправленно готовиться?

Я не считаю, что у меня была какая-то целенаправленная подготовка к поступлению. Я не сидела часами над учебниками или демонстрационными вариантами. Я редко что-либо "зубрю", я скорее схватываю на лету. В этом по большей части заслуга ФДП.

Чему тебя научил «Клуб Эрудит»?

Прежде всего, на ФДП научилась работать на уроке, а не бездумно выполнять задания по образцу. Я научилась проявлять инициативу, не бояться неправильного ответа, и сейчас все это очень ценится в Лицее.

Хватало ли тебе для подготовки той информации, которую давали на ФДП?

Мне вполне хватало того, что давал нам Эрудит. Нам давали то, что никогда не давали и не дадут в школе, я считаю, что в этом и заключается главная ценность этой программы.

Что для тебе было сложнее: сдать ОГЭ или экзамены в Лицей? Почему?

Конечно, вступительные в Лицей были намного сложнее ОГЭ. Я думаю, что со мной согласятся абсолютно все! Потому что ОГЭ рассчитан на всех школьников, а вот Лицей предполагает куда более глубокие знания.

Куда ты планируешь поступать?

В дальнейшем хочу поступить, конечно, в Вышку, куда же ещё? Либо на медиакоммуникации, либо на журналистику.

Собираешь ли ты ходить на ФДП для подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз?

В 10 классе я сделаю перерыв, сейчас нужно привыкнуть к новой системе, втянуться в процесс. А вот в 11 классе я планирую ходить на ФДП, чтобы подготовиться к ЕГЭ и творческому испытанию.

Беседовала Дарья Нещадимова