Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

«Тот, кто пришел исключительно из-за того, что заставили родители, отсеялся сразу же после первого модуля»

Антон Березанский, выпускник Клуба Эрудит и программы «9 класс» факультета довузовской подготовки, о том, как проходило его обучение, завершившееся поступлением в Лицей НИУ ВШЭ на направление «Экономика и математика»

На какие предметы ты ходил в этом году?

Я занимался 2 раза в неделю. В понедельник были пары по русскому языку и математике, а в среду по обществознанию и английскому языку. Обществознание включало в себя несколько блоков: экономика, социология и право.

Наша группа, кто пришел на программу после "Клуба Эрудит", очень обрадовалась, когда увидела, что математику будет вести Галина Геннадьевна Кошелева, как и в прошлом году.

Как, на твой взгляд, складывались взаимоотношения между слушателями и учебной частью на программе?

Нам, тем, кто пришел на программу после Клуба Эрудит, было очень комфортно, потому что мы знали, что можно спокойно подходить к учебной части со своими вопросами и тебе всегда помогут. Новенькие в начале были чуть более зажаты, но со временем преподаватели их приучили к тому, что можно и нужно обращаться со всеми проблемами и вопросами к представителям учебной части ФДП.

А чувствовалась ли разница в подготовке между эрудитовцами и новенькими?

По экономике у нас была некая фора, потому что в прошлом году у нас она уже была и к занятиям в этом году мы подошли более подготовленными, за что огромное спасибо нашему преподавателю в Клубе Эрудит Наталье Юрьевне Семко. По русскому языку было преимущество во время написания сочинения за счет журналистики в 8 классе. Математика в том году была более олимпиадная, логическая, а сейчас скорее академическая, поэтому знания были примерно на одном уровне, но мы были более привычные к темпу занятий и манере ведения Галины Геннадьевны. Тем не менее, все быстро втянулись.

Как занятия на программе «9 класс» сказались на успеваемости в школе?

По математике точно помогли. За счет Эрудита появилась быстрота устного счета. Галина Геннадьевна Кошелева научила нас приемам устного счета, сокращенного умножения и т.д. За счет этих навыков быстрее начал работать мозг.

Марина Васильевна Прилепская, преподаватель по русскому языку, очень требовательна. Но это замечательно. Она более требовательная, чем, например, моя учительница в школе. Если в школе я спокойно набираю максимум за сочинение, то Марина Васильевна всегда напишет комментарий, что что-то нужно поправить. На ФДП у меня никогда не было максимума за сочинение, но это дает мотивацию работать дальше.

Как обычно проходят занятия? На что обращаете особое внимание?

На русском мы сначала проверяем домашнее задание с прошлой пары. Оно, как правило, направлено на отработку того, что мы изучали на занятии, а раз в две-три недели на дом идет сочинение. На занятии идет активная работа с текстом. На обществознании в разделе экономики мы делали больше заданий тестового типа, а в блоках по социологии и праву преимущественно задания второй части. На английском языке особое внимание уделяется говорению.

Много ли задают обязательных заданий на дом?

В самом начале занятий преподаватели говорят о том, что родители заплатили деньги за обучение и домашнее задание служит для закрепления того, что мы проходили на уроке. Я с этим согласен. И я привычный к этому с Эрудита. Были те, кто расслаблялся, но по результатам модульных контрольных работ они очень быстро обнаружили, что баллы у них очень маленькие. Повторение помогает лучше усваивать материал.

Как бы ты описал тех, кто ходил с тобой на программу «9 класс»?

В среднем, в группе было по 15 человек. Начинали разные. К концу остались наиболее активные, заинтересованные в собственном саморазвии. Тот, кто пришел исключительно из-за того, что заставили родители, отсеялся сразу же после первого модуля.

Какие ты видишь преимущества групповых занятий?

Если какой-то материал не понял – можно уточнить и обсудить после занятий. В группе обучаться веселее. На английском, например, мы работаем в парах. За счет работы в группах повышается мотивация, появляется соревновательный элемент, хочется тянуться за лучшими.

P.S. Мне было интересно и я видел, что другим интересно слушать преподавателей. Несмотря на то, что на ФДП идет дополнительная нагрузка, освоение материала в школе идет намного проще. За счет системы работы на ФДП учебный процесс идет быстрее. Например, не тратится время на разборки с теми, кто не слушает. Если мешают – то делают замечание, но не начинают отчитывать, на что уходит много времени в школе. Здесь таких мало, потому что ходят заинтересованные люди.