• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Хочешь быть бизнесменом? Тогда тебе в Вышку!

21 мая прошел день открытых дверей на факультете бизнеса и менеджмента, где представители направлений рассказывали об особенностях подготовки на программах «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика», возможных траекториях поступления и дальнейших перспективах выпускников. Мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

Какие предметы нужно сдавать в формате ЕГЭ на эти программы?

Русский язык, математика, английский язык и обществознание.

Известны ли минимальные баллы для прохождения на коммерцию на эти программы?

Да, конечно. Для программ «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика» нужно набрать по русскому языку минимум 60 баллов, по математике, английскому и обществознанию минимум по 55 баллов.

Чем отличаются эти две программы?

Если говорить просто и доступно, то программа «Маркетинг и рыночная аналитика» для тех, кто хочет стать маркетологом, а программа «Управление бизнесом» для тех, кто хочет связаться свою жизнь с предпринимательством или стремится работать в проектном офисе, или же видит себя в качестве HR специалиста.

На программе «Управление бизнесом» будут готовить ко всем трем направлениям работы?

Не совсем так. На 3-м курсе студенты смогут определится со специализацией, выбрав одно из направлений: «Стратегия и предпринимательство», «Управление проектами», «Управление организационным развитием и человеческими ресурсами» или «Международный менеджмент» (обучение на английском языке).

Насколько эти программы практико-ориентированные?

Учебный план программ построен таким образом, чтобы студенты на всех этапах обучения сталкивались с реальными задачами и кейсами. Так, например, курсовые работы студентов предполагают разработку маркетингового исследования конкретного рынка, бизнес-плана развития фирмы, ее отдельной товарной линии или разработку концепции новой торговой марки. Различные задачи будут предоставлять партнеры программ, а именно такие известные маркетинговые и консалтинговые компании, как Nielsen, TNS, Gfk, а также компании FMCG-сферы (P&G, Unilever, Beiersdorf, Bonduelle). Студенты будут решать «живые кейсы», которые будут проводить представители компаний. В рамках специального учебного практикума «Консультационный проект» бакалавры в группах из 5-6 человек будут решать реальную задачу, поставленную компанией-клиентом, проводить необходимые исследования и аналитическую работу. Различная проектная работа занимает пятую часть всей образовательной программы.

Как подготовиться к поступлению?

Один из возможных вариантов – факультет довузовской подготовки. В 10-11 классах школьники выбирают те предметы, которые необходимы для поступления на факультет бизнеса и менеджмента, а также профильную траекторию (готовятся поступать в Вышку по олимпиадам) или общеобразовательную траекторию (для подготовки к ЕГЭ). ФДП также дает определенные льготы при поступлении в НИУ ВШЭ (ознакомиться можно в разделе Официальные документы - Положение о едином рейтинге ФДП). Стоимость образовательных услуг можно узнать на странице условий приема.