• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Прямо к цели. Слушательница школы социальных наук стала призером заключительного этапа олимпиады «Высшая школа»

Любовь Чеботарь живет в Санкт-Петербурге, заканчивает 9 класс в обычной школе и мечтает поступить в Вышку. Слушательница интернет-школы поделилась секретами своей подготовки, особенностями курса и планами на будущее.

Почему решила участвовать в олимпиаде «Высшая проба»? И почему выбрала предмет обществознание?

Я узнала о возможности поступления в Вышку по олимпиаде «Высшая проба», мне понравилась эта идея. Я выбрала предмет обществознание, во-первых, потому что у меня этот предмет есть в школе в отличие от экономики, а во-вторых, победа на этой олимпиаде дает 100 баллов по ЕГЭ, а это уже очень хорошо.

С чего началась твоя подготовка?

Впервые я решилась попробовать свои силы в 8-м классе. И тут меня встретило разочарование, я не смогла выйти даже на заключительный этап. Это меня очень демотивировало. Я понимала, что на мой результат в том числе повлиял и общий уровень усталости, ведь только закончилась Всероссийская олимпиада школьников, а нужно было переключиться на новую олимпиаду. Меня так сильно расстроили мои результаты, что я решила больше не участвовать, сделала вывод, что не готова к этому.

В 9-м классе я узнала о Школе социальных наук на дне открытых дверей в питерской Вышке. Мама предложила попробовать. Сначала был определенный скепсис, я не верила, что это как-то поможет в подготовке. Но это оказалось очень правильное и своевременное решение. Меньше чем за год подготовки я смогла не только перейти на заключительный этап, но и стать призером. По-моему, это большой прогресс, которым я горжусь.

Насколько ты была уверена в своих силах, когда шла на олимпиаду второй раз?

Я честно скажу, что не была ни в чем уверена. С одной стороны, я понимала, что уделяю достаточное время подготовке, но с другой, всегда есть вероятность, что может попасться большой процент вопросов, ответы на которые я не буду знать. Для меня этот результат стал скорее неожиданным, чем ожидаемым.

Попробуй оценить сложность заданий по шкале от 1 до 10, где 10 – это очень сложно, а 1 – очень легко.

Первый этап был достаточно простым для меня, я бы оценила на 3-4 балла. Тем не менее я не знала некоторых частностей, мне чуть-чуть не хватило кругозора, на мой взгляд. Заключительный этап гораздо сложнее, я бы дала твердую 7-ку, в том числе потому, что я не успела пройти все тематические модули в школе социальных наук. Я не смогла написать, например, вопросы про политику.

Сколько часов в неделю ты уделяла подготовке к олимпиаде?

Приблизительно час-полтора в неделю у меня занимает просмотр и прочтение обязательных материалов по курсу, плюс около часа занимают дополнительные материалы – различные видео, статьи. Все остальное время я готовлюсь к ОГЭ. Я бы не сказала, что у меня подготовка отнимает очень много времени, думаю, что около 3-х часов в неделю.

Насколько сильно задания ОГЭ по обществознанию, на твой взгляд, пересекаются с олимпиадными?

Пересечения с ОГЭ есть, но, конечно, школа социальных наук намного ближе пересекается с олимпиадами, чем подготовка к ОГЭ.

Будешь ли ты участвовать в олимпиаде «Высшая проба» в следующем году?

Конечно, я буду участвовать в следующем году для того, чтобы поднабраться опыта перед 11 классом. Статус призера дает мне шанс пройти сразу на заключительный этап, миновав отборочный. Это всё-таки большой бонус, потому что можно из-за волнения, из-за каких-то сторонних обстоятельств просто случайно ошибиться, не набрать баллов и не пройти дальше. Хотелось бы и в следующем году показать ещё более высокий результат.

Как проходят занятия в школе социальных наук?

Школа социальных наук – это дистанционные курсы по предметам. Система простая – на сайте каждую неделю выкладываются материалы, каждый урок состоит из аннотации, представления о том, что будет содержать это занятия, и ссылок на обязательные и дополнительные материалы. Обязательные – это, как правило, выдержки из учебников, статьи, работы профессоров Высшей школы экономики. Дополнительные материалы имеют развлекательный характер, где по ссылкам открываются видео, статьи с порталов Вышки, рассматриваются какие-то частности по темам. Названия занятий соответствуют разделам общественных наук, а именно: право, философия, социология, политология, экономика, история. После каждого раздела проводится проверочная работа. По ссылке открывается задание, это может быть эссе или развернутый ответ на какой-то вопрос. Обязательно определены сроки сдачи работы, если работа высылается позже срока, она не принимается на проверку. К каждому занятию прилагается форум, где можно задать интересующие вопросы, на которые ответит преподаватель. Мне нравится, что основной материал преподносится в текстовой форме, это удобно, лучше для восприятия, можно несколько раз перечитать, переосмыслить.

Что давали в школе социальных наук, чего не было в общеобразовательной школе?

Во-первых, конкретно у нас школьный курс обществознания не делится на отдельные науки об обществе. Во-вторых, на уроках мы рассматриваем только какие-то общие вещи в очень сжатой форме, этого явно недостаточно для подготовки в экзаменам, не говоря уже об олимпиадных заданиях. Школа социальных наук, наоборот, дает целостное представление и о философии, и о социологии, и о политике, и об экономике, и о праве. На олимпиаде мне очень помогло то, что из каждой области я уже что-то знала, ориентировалась в именах, теориях, концепциях, про которые в школе нам ничего не говорили.

Насколько тебе было сложно самоорганизовать себя?

Поначалу мне было действительно тяжело, потому что я не люблю, когда у меня что-то не получается. Так, на первой же проверочной работе я получила из 100 всего 47 баллов за эссе. Меня это очень сильно расстроило. Тогда взять себя в руки было тяжело.

Я мотивировала себя тем, что мне это должно помочь при поступлении. Если сейчас у меня не получается, это значит, что когда получится, я приобрету новые навыки и знания. Когда начинаешь системно заниматься, постепенно улучшаются результаты и мотивация появляется сама собой. Лучше всего меня мотивирует мой прогресс, когда видишь, что все труды не напрасны, хочется двигаться дальше. Плюс всё-таки очень интересно написаны темы, некоторые материалы прямо захватывают, это далеко не скучный школьный учебник.

Какие бы плюсы и минусы интернет-школы ты бы для себя выделила?

Несомненный плюс – это то, что большинство материалов можно сохранить, скачать, перечитать и оставить себе в формате PDF – это крайне удобно при повторении материала. Для меня плюсом является то, что помимо серьезных материалов есть ещё и развлекательные. Это хорошо расширяет кругозор и просто увлекает. Приятно, что можно всегда задать вопросы преподавателю и получить на них ответ, таким образом никаких невыясненных тем не останется. Если говорить о минусах, то иногда сбиваются сроки публикации материалов. Например, материал должен был быть выложен в понедельник, а выкладывается во вторник или среду, а сдавать проверочный материал в любом случае нужно в воскресение. Таким образом, время на выполнение работы сокращается, приходится как-то все успевать. Но такое случается не часто.

Куда ты хочешь поступать и кем видишь себя в будущем?

Я мечтаю связать свою профессиональную жизнь с экономической сферой. Я представляю, как буду развивать свой бизнес или работать в крупной компании, ездить в командировки. Этот деловой образ определил и моё стремление поступать именно в Вышку.

Почему Высшая школа экономики? Почему ты остановилась на этом вузе?

Для меня было важно, чтобы вуз был престижным, поэтому большую роль в выборе университета сыграл рейтинг учебного заведения. Вышка находится в топе многих российских и даже европейских рейтингов. Я стала читать отзывы о Вышке, ходить на дни открытых дверей, общаться с выпускниками и студентами. Именно на дне открытых дверей в питерской Вышке я влюбилась в этот вуз. Вышка такая уютная, красивая, гостеприимная, да, возможно, это все мелочи, но они складывают вот это ощущение, которое манит тебя. И, конечно же, это огромный заряд мотивации, желание поступить и стать частью этого мира.

Какой бы совет ты могла бы дать ребятам, которые только начинают готовиться к олимпиадам, на что нужно обращаться внимание, на что стоит уделять больше времени?

Я бы посоветовала, в первую очередь, не волноваться слишком сильно и не начинать с 8-9 классов трястись на тему того, что не получится поступить, потому что всё в конце концов возможно. Я считаю, что нужно сконцентрировать внимание на том вузе, куда хочется поступить, внимательно изучить, какие олимпиады и конкурсы проводит университет и готовиться к ним. И более общая рекомендация - всегда вести конспект, так запоминается намного легче и лучше.