Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Игра IQ «Интеллектуальный экспресс—2024»

22 декабря в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялась традиционная интеллектуальная игра IQ «Интеллектуальный экспресс». Это ежегодное событие собрало 53 команды в очном формате и 83 команды в онлайне. В числе участников оказались школьники из разных уголков России, включая такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, и др., а также из зарубежных стран: Киргизии, Узбекистана и Беларуси. Атмосфера игры была наполнена духом соревнования, взаимной поддержки и азарта.

Игра IQ «Интеллектуальный экспресс—2024»

Перед началом интеллектуальной битвы прошёл модный показ детской одежды от бренда ZEDZETTER. Коллекция была создана выпускницей Школы дизайна НИУ ВШЭ Блэйк Дэвон Мари, которая поделилась своими впечатлениями:

«Для меня было важно создать одежду, которая вдохновляет молодёжь быть яркими и не бояться экспериментов. Эта коллекция — результат моих идей и совместной работы с детьми, которые сделали показ особенным», — поделилась Дэвон.

Участие детей в роли моделей добавило мероприятию теплоты и творчества, оставив у зрителей яркие впечатления.

Основная часть дня была посвящена интеллектуальной игре. Игра в этом году была юбилейной, проходила в 15-й раз и включала три тура с 30 вопросами. Каждый тур был посвящён отдельной тематике: первый — «Наука», второй — «Творчество», третий — «Логика». Участники должны были не только демонстрировать свои знания, но и проявлять креативное мышление и способность к нестандартным решениям.

Вопросы включали разноплановые задания: от загадок и вопросов с «чёрным ящиком» до анализа исторических событий и логических цепочек. Особое оживление вызвал вопрос с «чёрным ящиком», который зачитывал Олег Баранов, игрок телеигры «Что? Где? Когда?». Этот раунд был одним из самых зрелищных, а дети проявили максимум фантазии, пытаясь угадать содержимое ящика.

«Игры такого формата позволяют участникам не только продемонстрировать свои знания, но и развивать умение мыслить стратегически, сотрудничать и находить нестандартные решения», — отметил Олег Баранов, член жюри, участник телешоу «Что? Где? Когда?». 

Музыкальные паузы между турами стали ещё одним ярким элементом мероприятия. Участники наслаждались выступлениями, фотографировались на специально организованных фотозонах, знакомились друг с другом и обменивались контактами.

Команды боролись за кубок победителя и право представлять свой город на финале Чемпионата России по игре «Что? Где? Когда?» в 2024–2025 году. Для определения победителя было необходимо задавать дополнительные вопросы, так как команды лидеров показали одинаковые результаты.

Участники команды «Архимедия» из Химок с энтузиазмом рассказали: «Мы надеемся показать себя на высшем уровне. Для нас это первый опыт, и мы упорно готовились, чтобы достичь успеха. Мы изучали множество материалов, разбирали сложные вопросы и тренировались работать сообща».

В состав жюри вошли ведущие профессионалы из разных сфер образования и творчества. Среди них:

• Светлана Квашонкина, декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ, кандидат исторических наук;

• Сергей Лебедев, руководитель департамента программной инженерии;

• Татьяна Тихомирова, заместитель декана факультета креативных индустрий;

• Валентина Сетежева, заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ;

• Вячеслав Гаранович, директор школьного и студенческого чемпионатов России по «Что? Где? Когда?»;

• Николай Ле, кандидат физико-математических наук;

• Блэйк Дэвон Мари, дизайнер и основатель бренда ZEDZETTER;

• Олег Баранов, игрок телеигры «Что? Где? Когда?».

«Подобного рода игры — это не только состязание, но и возможность развивать интеллектуальные и творческие навыки, учиться работать в команде и понимать ценность знаний в повседневной жизни», — подчеркнул Вячеслав Гаранович, директор школьного и студенческого чемпионатов России по «Что? Где? Когда?».

Жюри отметило высокий уровень подготовки участников и разнообразие стратегий, которые команды использовали для достижения успеха.

Особое внимание уделялось номинациям, где участники могли проявить себя с самых неожиданных сторон:

• В номинации «Лучшее домашнее задание» победила команда «TON-618»! Их креативный подход к выполнению задания впечатлил жюри.

• В номинации «Лучший оригинальный костюм» первенствовала команда «Монстры», представив яркие и уникальные образы.

• В номинации «Самая дружная команда» победителем стала «Архимедия» — их сплочённость и командный дух заслужили овации.

• В номинации «Самый смешной ответ» выиграла команда «Евгойда», повеселив жюри своими находчивыми шутками.

• В номинации «Самое оригинальное название команды» одержали победу «Наггетсы за 69 рублей», вызвав улыбки всех присутствующих.

Комментарии участников также передавали атмосферу:

«Каждый вопрос был вызовом, но это сделало игру ещё интереснее. Мы почувствовали себя настоящими эрудитами!», — отметили участники команды «Светоч дружбы» из Москвы.

«Самым сложным для нас был третий тур, но мы справились благодаря поддержке друг друга», — признались участники команды «Клуб умняш» из Одинцово.

«Наша команда работала как одно целое, и это было незабываемое чувство. Мы очень старались и надеемся на хороший результат», — рассказали представители команды «Наггетсы за 69 рублей» из Ступино.

«Участие в таком масштабном мероприятии — это уже победа. А побороться за главный приз — огромная мотивация», — добавили участники команды «Гриффиндорррр» из Химок.

Родители также делились своими впечатлениями:

«Такие игры — это не только соревнование, но и праздник, который помогает детям раскрывать свои таланты, вдохновляет их на новые достижения и показывает, как важно поддерживать друг друга», — отметили родители участников.

«Спасибо организаторам за тёплую атмосферу и высокую организацию! Наши дети вернутся домой с массой положительных эмоций и огромным желанием участвовать снова», — добавили другие родители.

«Мы впервые попали на такое масштабное мероприятие, и были удивлены его уровнем. Особенно понравилось, как дети смогли найти новых друзей и провести время с пользой», — поделилась одна из мам.

Победителем игры стала команда «Кони Огаркова» из Москвы. Участники рассказали о своём пути к победе:

«Мы тщательно изучали прошлые игры, анализировали типичные вопросы и старались тренировать скорость мышления. Мы очень рады, что смогли доказать свою силу и представить Москву на таком уровне. Всероссийский чемпионат — наш следующий шаг, и мы готовимся с ещё большей мотивацией!»

Особым моментом стал финал мероприятия, когда участников ждал огромный праздничный торт. Это стало приятным сюрпризом для всех, добавив событию атмосферу праздника.

Мероприятие завершилось яркими эмоциями, поздравлениями и надеждами на новые встречи. Игра IQ «Интеллектуальный экспресс» вновь доказала, что знания — это ключ к успеху, открывающий перед участниками новые горизонты и оставляющий после себя вдохновение для дальнейших достижений.

Больше фото вы сможете найти в нашей группе в ВК.