Дистанционный курс для подготовки к творческим и интеллектуальным испытаниям для учащихся 9-11 классов
Курс Школы психологии включает теоретический материал, элементы актуальных психологических исследований и задания олимпиадного формата, что позволяет подготовиться к результативному участию в олимпиадах, содержащих задания по психологии.
Каждый понедельник на платформе (доступ к ней пользователь получает в течение трех дней после оплаты) открывается новый урок. Слушатель в удобном для него темпе самостоятельно осваивает теорию (видеоматериалы, презентации, конспекты, таблицы, фрагменты лучших мировых учебников, специально разработанные учебные пособия, а также первоисточники, адаптированные материалы и т.п.), выполняет домашние задания, пишет контрольные, участвует в вебинарах (один раз в месяц). Преподаватель дает подробную обратную связь каждому ученику.
Преподаватель, руководитель курса: Стакина Юлия Михайловна
Кандидат психологических наук.Старший преподаватель Департамента психологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Эксперт Научно-учебной лаборатории когнитивных исследований
Организатор учебно-ознакомительной практики студентов
Описание курса
Этот курс предназначен для учащихся, которые хотят успешно участвовать в олимпиаде и еще до поступления в вуз понять, как выстраиваются исследования в области психологии. Каждое занятие включает теорию, дополнительные материалы современных исследований и тесты для самопроверки, которые позволят учащемуся разобраться с основными психологическими законами и принципами. Курс имеет выраженную практическую и прикладную направленность: в проверочных работах слушателям предлагаются задания олимпиадного формата, которые помогут отточить навык решения психологических кейсов, а в заданиях промежуточного и итогового контроля учащиеся смогут проверить свои силы, решая целостные варианты заключительного этапа олимпиады «Высшая проба» по психологии. Обратите внимание, что содержание курса не предусматривает изучение биологии.
Курс длится 32 недели (2 модуля) и включает:
- 16 занятий, учебные материалы и тесты для самопроверки
- 10 проверочных работ, подробный разбор ошибок
- 2 промежуточных и 1 итоговый контроль освоения материалов, задания олимпиадного типа, индивидуальные рецензии преподавателя
- форум с преподавателем
Учебный год продлится 8 месяцев с 30 сентября 2024 по 25 мая 2025 года.
Слушатель может присоединиться к курсу после начала учебного года.
Доступ к материалам каждого модуля открыт с момента оплаты и до конца учебного года.
Доступ предоставляется в течение одного рабочего дня после оплаты. Логин и пароль для входа на платформу отправляется на почту, указанную при оплате курса.
Стоимость обучения в модуль (16 недель): 25 200 руб.
Программа курса
Тема 1. Предмет психологии
Понятие психики. Функции психики. Структура психики. Психические процессы, свойства, состояния. Обыденное психологическое знание. Чем занимаются современные психологи?
Тема 2. Высшая нервная деятельность
Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы. Исчерпывается ли наше научение формированием рефлексов?
Тема 3. Качественные особенности психики человека
Поведение животных и деятельность человека. Коммуникация животных и речь человека.
Тема 4. Чувственное познание
Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус. Польза знания физики для психологических исследований: связь физических характеристик стимульного воздействия и образов восприятия. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Можно ли все виды чувственного познания связать с движением?
Тема 5. Рациональное познание. Процесс мышления
Понятие мышления. Виды мышления. Как увидеть мышление в действии?
Тема 6. Процессы памяти
Определение. Виды. Память и организация знаний. Закономерности памяти.
Тема 7. Процесс внимания
Проблема определения. Метафоры внимания. Виды внимания. Примеры ранних и современных исследований. Кто, кроме психологов, много знает о внимании?
Тема 8. Методы получения научного знания в психологии
Данные самооценки. Данные тестов. Данные наблюдения. Индуктивный и дедуктивный вывод. Каким данным больше доверять?
Тема 9. Психическая регуляция поведения и деятельности: понятие мотивации
Потребность, мотив. Связь мотива и цели дели деятельности. Виды потребностей. Развитие потребностей. Соподчинение мотивов.
Тема 10. Психическая регуляция поведения и деятельности: эмоции и чувства
Определение. Состав эмоций. Функции эмоций. Можно ли обмануть Доктора Лайтмана?
Тема 11. Трудное понятие - «сознание»
Исследования сознания в психологии. Сознание как особое состояние психики. Психические состояния: сон. Множественность определений сознания. Основные направления исследования сознания.
Тема 12. Индивидуальные свойства человека: темперамент, характер
Представления о темпераменте от античности до наших дней. Связь темперамента и характера. В силах ли мы измениться?
Тема 13. Индивидуальные свойства человека: способности и одаренность
Понятие и виды способностей.
Тема 14. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека
Проблема возрастной периодизации в трудах Д.Б. Эльконина. Теории развития личности Эрика Эриксона. Похожи ли мы на своих правдедов?
Тема 15. Социальные свойства человека: Социализация индивида, понятие культуры, понятие личности
Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение. Свобода и ответственность. Мировоззрение. Духовная жизнь человека. Межличностные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы. Кем был Фрэнк Абигнейл? Как стать королем?
Тема 16. Социальные влияния и личные убеждения
Аттрибуция, эвристика, конформизм, убеждение, виды воздейтсвия группы на человека.