Дистанционный курс по Русскому языку. Формат ЕГЭ (для учащихся 10–11 классов)
Наш курс поможет эффективно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку: научиться выполнять типовые тестовые задания, понимать и применять основные правила всех разделов русского языка, а также хорошо писать сочинение-рассуждение (задание 27) согласно требованиям ФИПИ. Каждый понедельник на платформе (доступ к ней пользователь получает в течение трех дней после оплаты) открывается новый урок. Слушатель в удобном для него темпе самостоятельно осваивает теорию (видеоматериалы, презентации, конспекты, таблицы, ссылки на справочную литературу и т.п.), выполняет домашние задания, пишет контрольные, участвует в вебинарах (один раз в месяц). Преподаватель дает подробную обратную связь каждому ученику.
Преподаватель: Анна Богонос
Преподаёт русский язык и литературу с 2007 года
Филолог-преподаватель, филологическое обеспечение журналистики, специалитет (ДВГГУ, 2008 год)
Эксперт ЕГЭ по литературе и итоговому сочинению
Более 50% учеников получили 90+ на ЕГЭ по русскому языку и литературе и поступили на бюджетное отделение лучших вузов страны
Более 7 лет работала коррепондентом в СМИ ("Российская газета" и другие)
Описание курса
Весь необходимый для сдачи экзамена в 2025 году материал представлен в доступной форме: в виде теории, схем, таблиц, изображений, подробных методических комментариев. Те же, кто захочет углубиться в материал, найдут ссылки на расширенную справочную информацию, более подробные пояснения к отдельным вопросам грамматики. В курсе большое внимание уделяется подготовке к написанию сочинения (задание 27): дается пошаговый план анализа текста, множество практических советов. Подробные рецензии преподавателя на ваши сочинения помогут понять свои сильные и слабые стороны и лучше подготовиться к самой сложной части экзамена. Кроме того, в течение курса у вас всегда будет возможность получить консультацию преподавателя, задать вопрос или разобрать самые сложные задания ЕГЭ. Еженедельная практика состоит из заданий на закрепление материала и повторение пройденного. Ежемесячная практика включает в себя написание сочинения-рассуждения по разным по сложности текстам. В курсе учтены все изменения ФИПИ по русскому языку на 2024-2025 учебный год.
Курс длится 32 недели (2 модуля) и включает:
- 28 занятий, учебные материалы и тесты для самопроверки
- 4 промежуточных и 1 итоговый контроль освоения материалов, задания письменной части экзамена, подробные индивидуальные рецензии преподавателя
- форум с преподавателем
Учебный год продлится 8 месяцев с 30 сентября 2024 по 25 мая 2025 года.
Слушатель может присоединиться к курсу после начала учебного года.
Доступ к материалам каждого модуля открыт с момента оплаты и до конца учебного года.
Доступ предоставляется в течение одного рабочего дня после оплаты. Логин и пароль для входа на платформу отправляется на почту, указанную при оплате курса.
Стоимость обучения в модуль (16 недель): 12 600 руб.
Программа курса
Тема 1. Разбор формата ЕГЭ. Ознакомление с демоверсией, спецификацией и кодификатором. Отличия ЕГЭ текущего года. Орфоэпические нормы. Орфография (гласные в корне). Средства художественной выразительности в тексте.Тема 2. Лексические нормы (паронимы). Орфография (приставки). Сочинение. Задание 27 (критерии оценки).
Тема 3. Лексические нормы: редактирование ошибок, связанных с неправильным употреблением лексических единиц. Орфография: правописание суффиксов разных частей речи. Синтаксиси и пунктуация: осложнённое простое предложение, однородные члены предложения. Сочинение-рассуждение: проблема текста.
Тема 4. Грамматические нормы: морфология. Орфография: окончания глаголов и суффиксы причастий. Синтаксис и пунктуация: обособленные члены предложения. Сочинение-рассуждение: комментарий к тексту, позиция автора.
Тема 5. Синтаксические нормы. Орфография: НЕ с разными частями речи. Синтаксис и пунктуация: вводные слова и обращения. Сочинение-рассуждение: позиция автора.
Тема 6. Орфография: слитное/раздельное написание служебных слов и наречий. Синтаксис и пунктуация: знаки препинания в сложных предложениях. Сочинение-рассуждение: композиция, смысловая цельность и связность.
Тема 7. Орфография: Н/НН в разных частях речи. Синтаксис и пунктуация: тире и двоеточие. Сочинение-рассуждение. Композиция сочинения. Абзацное членение текста. Смысловая ценность, последовательность изложения, логическая связанность текста.
Тема 8. Текст (информационная обработка). Грамматика (морфологические нормы: сложные случаи). Орфография (гласные в корне: сложные случаи)
Тема 9. Работа с текстом: способы связи предложений в тексте. Орфография: правописание приставок пре-/при-. Сочинение-рассуждение: речевая и грамматическая точность. Повторение пройденного: предложение, словосочетание.
Тема 10. Работа с текстом: смысловой анализ текста. Орфография: о/ё в разных частях речи. Языковые нормы: трудности определения рода существительных.
Тема 11. Работа с текстом: типы текста. Языковые нормы: сложное предложение. Орфография: окончания глаголов и суффиксов причастий: сложные случаи.
Тема 12. Языковые нормы: лексические и речевые ошибки. Орфография: частицы НЕ и НИ. Сочинение-рассуждение: пример написания сочинения по тексту публицистического стиля.
Тема 13. Лексическео значение. Орфография: слитное/раздельное написание прилагательных. Сочинение-рассуждение: пример написания сочинения по тексту художественного стиля.
Тема 14. Лексические нормы: паронимы. Орфография: Н/НН в разных частях речи. Сочинение-рассуждение: речевая и грамматическая точность. Повторение пройденного: грамматические нормы русского языка (разбор ошибок).
Тема 15. Орфография: и/ы после приставки; различение Ъ и Ь. Синтаксис и пунктуация: случаи отсутствия запятой в СПП и при однородных. Средства выразительности в тексте.
Тема 16. Орфография: суффиксы наречий; с/к/ск в прилагательных. Синтаксис и пунктуация: случаи отсутствия обособления при причастных и деепричастных оборотах. Средства выразительности (продолжение).
Тема 17. Орфография: правописание согласных в корне. Синтаксис и пунктуация: разбор сложного предложения с разными видами связи. Сочинение-рассуждение: варианты написания вступления и заключения.
Тема 18. Лексические нормы: паронимы. Орфография: окончания существительных и прилагательных. Сочинение-рассуждение: выявление проблемы на примере художественных произведений.
Тема 19. Лексические нормы: фразеологизмы. Орфография: прописная или строчная? Сочинение- рассуждение: стратегии написания комментария.
Тема 20. Орфография: Е или Э. Текст: трудности определения типа текста. Сочинение-рассуждение: приёмы редактирования собственного текста. Работа со словарями русского языка.
Тема 21. Орфография: самые распространённые ошибки. Приёмы редактирования собственного текста. Работа со словарями русского языка.
Тема 22. Лексические нормы: паронимы. Синтаксис и пунктуация: тире между подлежащим и сказуемым. Сочинение-рассуждение: обоснование собственного мнения.
Тема 23. Орфография: приставка НЕДО- и другие трудные случаи написания с НЕ-. Синтаксис и пунктуация: обороты с КАК. Пунктуация: разбор сложных случаев употребления авторских знаков.
Тема 24. Орфография: правописание наречий. Синтаксис и пунктуация: запятая в предложениях с составным союзом.
Тема 25. Синтаксис и пунктуация: вставные конструкции. Речевая и грамматическая точность.
Тема 26. Лексические нормы: паронимы. Синтаксис и пунктуация: способы цитирования.
Тема 27. Синтаксис и пунктуация: самые распространённые ошибки. Приёмы редактирования текста. Способы самопроверки текста. Повторение пройденного.
Тема 28. Орфография и пунктуация: обобщающее повторение. Методический комментарий. Разработка плана написания ЕГЭ. Грамотный тайм-менеджмент на экзамене.