Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Английский язык на подготовительных курсах. Интервью с Татьяной Петровной Кашкаровой

Пустая аудитория постепенно заполняется полусонными учениками. Отодвигаются стулья, шелестят тетради, абитуриенты готовятся к занятию. И все пространство заполнено какой-то полудремой ровно до тех пор, пока в класс не входит Татьяна Петровна – преподаватель по английскому языку. Здесь ее любят и ценят, это видно по реакции окружающих. Она знает по имени и привычкам каждого учащегося. И даже давать интервью предпочитает в компании ребят, а не в отдельном кабинете.

Что вы можете сказать о наборе этого года? Есть ли различие в уровне подготовки между прошлыми годами и нынешним? Если есть, то в чем причина?

— Мне кажется, что в этом году слушатели сильнее, особенно в каких-то определенных навыках. Я имею в виду аудирование, письмо. Письмо другу у нас сейчас особенно легко проходит. С говорением, конечно, сложновато. Мы – первые в этой области, поэтому усиленно готовимся, и я вижу определенные успехи.

А в чем причина того, что подготовка стала сильнее?

— Наверное, школа, наконец, стала уделять больше внимания этому вопросу. Ну и ученики, конечно же, стали больше внимания уделять языку как предмету.

В чем особенность данного курса? Почему, по вашему мнению, он лучше, чем в других вузах?

— Наш курс помогает не только подготовиться к ЕГЭ, но и подготовиться к предмету, который дается в вузе. Мы учим не только в жестком формате ЕГЭ, но и даём знания, которые потом необходимы, чтобы развивать языковые навыки.

Есть ли у вас какая-то особая технология работы в классе?

— Да, конечно же. Пары у нас длятся три часа, то есть две пары без перерыва. Основной акцент мы делаем на самостоятельной работе ребят. Даже какие-то тренировочные упражнения по повторению они сначала выполняют сами, сосредотачиваясь на своих знаниях и умениях, а потом мы уже вместе всё проверяем. Если где-то заметен пробел, то мы возвращаемся к теории.

Многие абитуриенты опасаются работы в группе. Назовите, пожалуйста, плюсы и минусы (если таковые имеются) этого способа подготовки.

— Нет, у нас этого я не заметила. У нас очень теплые взаимоотношения в группе. Поэтому блока «не хочу общаться» нет.
Что касается плюсов и минусов работы в группе, то они несомненны. Когда ты слышишь информацию или критику от своего одногруппника, то воспринимаешь её гораздо легче, чем если бы она исходила от взрослого человека.
И то, что ребенок находится в стенах университета, тоже способствует его психологическому комфорту. Ты уже идешь сюда, не будучи скованным и испуганным.

А есть ли конкуренция среду учащихся?

— Конкуренция, конечно же, есть. Так, например, когда мы пишем тесты, то ребята очень интересуются, у кого сколько баллов. Это один из плюсов нашего курса, так как в университете действует рейтинговая система и здоровая конкуренция в школьные годы очень помогает ребятам в будущем. Но так, чтобы была конкуренция в негативном понимании – нет. Все всё равно активно помогают друг другу, особенно во время тестов и контрольных.

Чему уделяется особое внимание: подготовке к ЕГЭ, к вступительным испытаниям или к олимпиаде?

— Так как языковые вступительные испытания в ВШЭ отменили, то акцент мы делаем на ЕГЭ и на подготовку к дальнейшему языковому образованию, которое очень отличается от школьного, так как преподаватели в НИУ ВШЭ разговаривают со студентами исключительно на английском.
То же самое касается и подготовки к олимпиадам. Если на курсах ребенок работает серьезно и вдумчиво, то на олимпиаде он без проблем продемонстрирует свои достойные языковые навыки и знания.

Какими преимуществами обладают абитуриенты, прошедшие курс подготовки, перед другими поступающими?

— Во-первых, конечно же, психологический комфорт. Они уже привыкли к длительности уроков и методам преподавания. Слушатели знают, что ждёт их в студенческой жизни, ориентируясь уже буквально во всём. Во-вторых, конечно то, что став студентами, они вдруг видят тех, с кем ходили на курсы.