Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Интервью с победителем олимпиады «Высшая Проба» Алиной Максименко

Как серебряное кольцо помогло одиннадцатикласснице на олимпиаде читай в интервью с победителем «Высшей Пробы», обладателем диплома 1 степени по направлению «Журналистика» Алиной Максименко.


— Привет, Алина! Поздравляю тебя с победой!

— Привет, спасибо!)

— Расскажи, участвовала ли ты в олимпиадах ранее? Если да, то в каких?

— Да, уже не первый год принимаю участие в олимпиадах.

На Всероссийских олимпиадах я пробовала свои силы в литературе, русском и английском языках.

— Высшая проба - как это вышло? Просто хотелось попробовать свои силы или была конкретная цель?

— Была конкретная цель! понимаю, что поступить по общему конкурсу трудно, поэтому решила попробовать свои силы в олимпиадах ВШЭ и МГУ. Результаты приятно поразили!

— Что сдавала?

— В заочном туре литературу и журналистику, однако с литературой не повезло, хотя литературу знаю на отлично, ирония судьбы)

— Как проходила подготовка? Волновалась ли?

— Вопросы не были ожидаемы, но все они позволяли включить фантазию и вспомнить кучу примеров из журналистики. В голове всплывали современные издания, литературные произведения, последние новости.

Я сидела минут 10, выбирала из двух тем. Уже начала писать на первую выбранную тему, но что-то меня остановило,видимо, судьба, и я все зачеркнула и выбрала вторую (смеется). Я выбирала между темой со словами из Цветаевой (мол, читатели газет - "глотатели пустот"?) и темой "Медиа, без которых мы можем обойтись. Какие из них могут умереть в XXI веке?" В итоге писала вторую. В голове появился яркая метафора и я представила печатную журналистику больной в коме. Так вот, на протяжении всей работы я искала для этого больного "лекарства" и ставила "диагноз". Получилось необычно. Надеялась, что моя идея понравится экспертам. Как потом выяснилось, понравилась!

— Как курсы ФДП тебе помогли?

— ФДП привили мне живой интерес к тому, что происходит в мире. Я начала изучать СМИ, читать прессу, слушать радио, чтобы потом обсудить с одногруппниками и преподавателями. Постепенно это переросло в привычку. ФДП помог с выбором, морально подготовил к олимпиаде, смысл участия в которой я уже точно тогда осознавала)

— Может быть есть вспомнишь какие-то веселые истории из жизни студента ФДП?

— Я помню как я после написания олимпиады все время спрашивала у преподавателя, когда будут результаты. А потом, когда уже работы проверили, я вкратце описала свою работу и оказалась, что он её проверял, даже не зная, что автор я. Он был немного удивлён, хотя приятно удивлён, конечно.

А вообще, ФДП - это классно! общаться с профессионалами - это словно открывать мир журналистики, видеть все с другой стороны, изнутри.

Хотя некоторые уходили после первых модулей, большинство ребят осталось и у нас все больше появляется интерес к сфере медиа.

— Сама олимпиада - как это было? Сложно ли было?

— Были и одноклассники, и друзья с ФДП, поэтому с ними чувствовала себя спокойно, не было задачи, что мне нужно написать лучше. Мы все друг в друга верили!

Вопросы не были ожидаемы, но были прекрасными для того, чтобы включить свою  фантазию и применить все знания. Долго думала, какую тему выбрать.

Единственное, что не понравилось, время олимпиады - 2,5 часа пролетели слишком быстро.

— Что помогло тебе победить?

— Подготовка, но без удачи тут тоже не обошлось, я уверена.

Еще у меня есть талисман - серебряное кольцо с совой, который ношу на все экзамены, олимпиады и конкурсы)

— Поможет ли тебе это в будущем и, если да, то как?

— Безусловно! Так как «Высшая проба» по журналистике - Олимпиада 1 уровня, то скорее всего я получу льготу "бви" (то есть поступление без вступительных испытаний). Надеюсь, на ученом совете льготы определят именно так, и я смогу поступить на направление "Журналистика" факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ без проблем!)

— Что пожелаешь дальнейшим участникам, тем, кто поборется за победу в следующем году?

— Спокойствия, активной подготовки, чтения дополнительной литературы и расширения кругозора. Начитанность и образованность - важные качества любого журналиста. Главное, практика - нужно тренироваться, учиться не только хорошо писать, но и идейно думать.

 

Интервью подготовила студентка 2 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна Арзу Халилова.