Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

По следам Всероса

Группа Александра Николаевича Челеховского съездила на Всероссийскую олимпиаду по экономике. Трое его подопечных вернулись оттуда призерами. Ребята рассказывают о пережитом, о приобретенном и о том, каково ощущать себя уже поступившими.  А Александр Николаевич о том, как на этот процесс можно посмотреть с другой стороны.

Про то, что же такое Всерос.

Оля:

Всерос - это что-то совершенно невероятное. Никогда в жизни я так не волновалась и не радовалась одновременно. Причем интересна не только сама олимпиада, но и весь этот великолепный год.

Ваня:

Всерос – это люди, чувства, задания, мероприятия... Эта смесь была чем-то поистине невообразимым! На неделю проведения олимпиады, мне казалось, я полностью забыл обо всём, что меня окружало в "прежней" жизни. О школе, доме, любимой собаке, всём, что было за пределами Вороново.

Про эмоции после вручения дипломов.

Ваня:

Я был настолько одухотворён, что даже передать сложно. Нас всех переполняло счастье в самом чистом его виде. Всерос - одна из таких вещей, к которым идёшь очень большими, упорными стараниями, посвящаешь ей жизнь. Поэтому, добившись успеха именно здесь, получаешь такой бесценный опыт. Чувствуешь на себе эмоциональную нагрузку, которой нигде до этого испытывать не приходилось.  Верил я или не верил?  Конечно, верил. Я сторонник теории о том, что вера в то, что ты делаешь, непосредственно влияет на результат, на исход событий в целом. Поэтому я не переставал надеяться на лучшее ни до, ни тем более после этапов. После уже ничего от тебя не зависит, ты выжал из себя всё, что мог, и остаётся только ждать. Ну, а ждать и не надеяться, разве имеет смысл?)

Оля:

Когда мою фамилию назвали на награждении, я была просто в шоке. По-моему, я была единственная, кто плакал от счастья, хотя я пыталась себя сдерживать. Возможно, это был один из самых запоминающихся и эмоциональных моментов в моей жизни. Поскольку я уже ездила на Всерос в прошлом году, весь этот год я потратила на подготовку всеросу 2015, поэтому, конечно же, я безумно переживала. Однако это и есть одна из причин, за что я так полюбила этот всерос: такие сильные эмоции нечасто удается испытать. К волнению, естественно, примешивалась радость за своих друзей. А в целом просто умопомрачительное событие! Возможно, важно даже не само участие и призерство, а то с какими людьми ты там знакомишься и общаешься. 

Про людей:

Ваня

Народ потрясающий. Нигде до всероса такого народа я не встречал. Целая толпа целеустремлённых людей, которые выходят за рамки, ставят себя выше ординарных принципов и добиваются большего. Это касается всего, и не только образования. Экономика - наука, которая совмещает в себе много математических, логических и обществоведческих знаний, а ещё умение общаться с людьми (!). 
Поэтому не было страшных ботаников, не знающих ничего, кроме формул, не было также и не знающих вообще ничего. Были только очень умные, но не заучившиеся люди, разносторонние, сведущие не только в экономике, но и во многих других сферах жизни. Классные, общительные, живые, добрые, красивые, весёлые, отзывчивые, с которыми очень легко и приятно найти общий язык. Такие друзья - на всю жизнь. После всего, через что мы вместе прошли, уж точно ;)
Теперь мне с этими парнями и девчонками учиться следующие 4 года, чему я невероятно рад.

Оля:

Про народ, который собирается на всеросе, можно говорить очень долго. Это замечательные люди, недаром я уже многих с уверенностью могу назвать своими хорошими друзьями. Я на всю жизнь запомню наши многочасовые споры на темы мироздания и пользы от просмотра сериалов. Это было божественно.

Про то, что закончилось:

Жалко было осознавать, что такого больше никогда не повторится, ведь конец 11 класса не за горами. Хотя, этот факт в то же время придавал особого шарма. Это как "Один раз живём", только "Один раз всерос пишем". Зато теперь я долго буду вспоминать Всероссийскую Олимпиаду Школьников как одну из самых лучших вещей, произошедших со мной за всю школьную жизнь!

В начале одиннадцатого класса один учитель сказал на какой-то лекции, что одиннадцатый класс - это лучшее время для учебы. Как ни странно это действительно так. Атмосфера постоянного волнения перед ЕГЭ и олимпиадами потрясающе мотивирует. Только в этом году я поняла истинную ценность образования. 

Про тех, кто помог:

Оля:

За свои успехи я хочу поблагодарить всех: начиная от классной руководительницы в школе, которая входила в моё положение и давала мне возможность спокойно готовиться к всеросу, и заканчивая моими родителями и друзьями. Отдельное огромнейшее спасибо самому лучшему Преподавателю, Александру Николаевичу.

Ваня:

Конечно, Александр Николаевич, - замечательный преподаватель и потрясающий человек. Его вклад в нашу настоящую и будущую жизнь невозможно переоценить.
Это человек, который не просто научил нас экономике, но научил нас учиться. Это куда важнее.

Помогали справиться окружающие люди. И участники олимпиады, и организаторы, и члены жюри, периодически шныряющие по коридорам. Давно не помню, чтоб я попадал в круг настолько радостных, смешных людей, умеющих поддержать в самую, возможно, ответственную минуту. Они не давали терять настрой, а настрой, я считаю, самое важное. Всюду царила одна сплошная мотивация (кстати, то, чего не бывает на подавляющем большинстве школьных уроков). Чувствовалось, что вместе мы - сила, что нам всё нипочём.

Александр Николаевич:

Про то, как работалось.

Работалось с ребятами отлично! Обстановка была рабочая и очень позитивная. Несмотря на сложные и большие домашние задания, ребята в целом справлялись на ура, и на занятиях мы концентрировались на обсуждении только самых сложных задач. И такие старания обязаны были окупиться!

Про то, чего добиваться в будущем.

Совершенствоваться в своём развитии в университете и не останавливаться на достигнутом.
Ребята большие молодцы, трое из четырёх стали призёрами заключительного этапа, а ещё один - взял диплом второй степени олимпиады первого уровня. Так что все поступили по олимпиадам, и это здорово! Надеюсь, эта маленькая история станет для ребят примером того, как упорный труд позволяет добиться невероятно высоких результатов.

А ещё здорово, что у ребят появился живой интерес к экономике как к науке, которая с применением математического аппарата позволяет давать ответы на реальные жизненные вопросы. Я видел, что подготовка была не в тягость, а даже в радость! После олимпиады ребята говорили мне о том, что совсем не устали, и более того, жалеют, что наши занятия закончились.

 

Беседовала Анна Молоствова, студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна.