Татьяна Кашкарова о том, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку
Татьяна Петровна, как формируются группы по английскому языку на программе "11 класс"?
Подготовка к ЕГЭ – ответственный этап в жизни каждого ученика. Наш факультет старается максимально эффективно помогать ребятам: группы формируются в соответствии с уровнем языковой подготовки ребят, наполнение групп гарантирует активное участие каждого в учебном процессе.
Есть ли какие-либо особенности работы в группе?
Для преподавателей, работающих в группах, очень важно «разговорить» самых молчаливых, самых неуверенных, так как это – путь к успеху ребенка на экзамене.
Как проходят занятия по подготовке к части ЕГЭ "Говорение"?
Говорение – сложный этап экзамена. На факультете во время занятий мы учим ребят справляться с волнением, создавая ситуацию, имитирующую экзамен: ребята выполняют задания в формате ЕГЭ на специальном тренажере, который жестко регламентирует время подготовки и ответа. Чтобы успешно справиться с подобными испытаниями, необходима основательная подготовка – формирование стратегий речевых коммуникаций, запас универсальных фраз-клише, уверенное владение грамматическими структурами, разнообразная лексика.
Что требуется делать учащемуся, чтобы успешно подготовиться к экзамену?
Чтобы активно использовать все упомянутые умения и знания, требуется систематичная тренировка. Для успешной подготовки к экзамену необходимо иметь определённую базу. Тогда с уверенностью можно говорить об успехе при ответственном отношении к самостоятельной работе – заучивание клише, синонимов, регулярное выполнение домашних заданий. Вот и весь секрет успеха.
Каких результатов добились слушатели за время занятий на тренажере?
Во-первых, появилась уверенность в себе, пропал страх отвечать перед экраном и исчезли опасения, что не хватит времени на подготовку и сам ответ. Во-вторых, ребята стали намного лучше выполнять первое задание, теперь учащиеся осмысленно читают само задание, правильно расставляют логические ударения, произносят предложение с правильной интонацией, чего не было в начале курса. В-третьих, во втором задании в части "Говорение" слушатели ФДП и вовсе перестали делать ошибки. В-четвёртых, появилось осмысленное и правильное использование фраз-клише, что крайне важно для выполнения коммуникативной задачи на максимальный балл.
Над чем ещё надо работать?
У нас ещё есть время на то, чтобы подтянуть основную часть. Мне бы хотелось, чтобы ребята использовали разнообразную лексику, демонстрировали свою фантазию, которая у них бесспорно есть. Ребята быстро учатся, уверена, что они смогут сдать ЕГЭ на высокий балл.
Кашкарова Татьяна Петровна
Старший преподаватель кафедры английского языка для экономических и математических дисциплин