Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Татьяна Кашкарова о том, как готовиться к ЕГЭ по английскому языку

В конце февраля одиннадцатиклассники московских школ прошли пробный ЕГЭ по английскому языку часть "Говорение". По статистике, именно эта часть экзамена чаще всего оказывается слабым звеном у школьников. Именно поэтому на факультете довузовской подготовки решили ввести "Тренажёр. Говорение.", уже через несколько недель занятий слушатели показали отличные результаты на пробном срезе знаний. О том, как готовят к ЕГЭ по части "Говорение" рассказала преподаватель ФДП Татьяна Петровна Кашкарова.

Татьяна Петровна, как формируются группы по английскому языку на программе "11 класс"?

Подготовка к ЕГЭ – ответственный этап в жизни каждого ученика. Наш факультет старается максимально эффективно помогать ребятам: группы формируются в соответствии с уровнем языковой подготовки ребят, наполнение групп гарантирует активное участие каждого в учебном процессе.

Есть ли какие-либо особенности работы в группе?

Для преподавателей, работающих в группах, очень важно «разговорить» самых молчаливых, самых неуверенных, так как это – путь к успеху ребенка на экзамене.

Как проходят занятия по подготовке к части ЕГЭ "Говорение"?

Говорение – сложный этап экзамена. На факультете во время занятий мы учим ребят справляться с волнением, создавая ситуацию, имитирующую экзамен: ребята выполняют задания в формате ЕГЭ на специальном тренажере, который жестко регламентирует время подготовки и ответа. Чтобы успешно справиться с подобными испытаниями, необходима основательная подготовка – формирование стратегий речевых коммуникаций, запас универсальных фраз-клише, уверенное владение грамматическими структурами, разнообразная лексика.

Что требуется делать учащемуся, чтобы успешно подготовиться к экзамену?

Чтобы активно использовать все упомянутые умения и знания, требуется систематичная тренировка. Для успешной подготовки к экзамену необходимо иметь определённую базу. Тогда с уверенностью можно говорить об успехе при ответственном отношении к самостоятельной работе – заучивание клише, синонимов, регулярное выполнение домашних заданий. Вот и весь секрет успеха.

Каких результатов добились слушатели за время занятий на тренажере?

Во-первых, появилась уверенность в себе, пропал страх отвечать перед экраном и исчезли опасения, что не хватит времени на подготовку и сам ответ. Во-вторых, ребята стали намного лучше выполнять первое задание, теперь учащиеся осмысленно читают само задание, правильно расставляют логические ударения, произносят предложение с правильной интонацией, чего не было в начале курса. В-третьих, во втором задании в части "Говорение" слушатели ФДП и вовсе перестали делать ошибки. В-четвёртых, появилось осмысленное и правильное использование фраз-клише, что крайне важно для выполнения коммуникативной задачи на максимальный балл.

Над чем ещё надо работать?

У нас ещё есть время на то, чтобы подтянуть основную часть. Мне бы хотелось, чтобы ребята использовали разнообразную лексику, демонстрировали свою фантазию, которая у них бесспорно есть. Ребята быстро учатся, уверена, что они смогут сдать ЕГЭ на высокий балл.