Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ

Хочу в медиа. Траектория поступления на факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Медиа квест, прямая трансляция радио эфира, конкурсы, мастер-классы – все это неотъемлемые составляющие дня открытых дверей на факультете коммуникаций, медиа и дизайна, который в очередной раз порадовал гостей 24 апреля в здании Вышки на Хитровском переулке вместе с факультетом довузовской подготовки.

Творческий подход, инициативность, энтузиазм отличают студентов этого направления от учащихся других школ. Здесь учатся люди неравнодушные к политике и экономике страны и мира, готовые искать правду и добиваться справедливости, создавать медиа тренды, которые способны по-другому показать окружающую реальность, открыть новые потенциалы и интересные формы преподнесения информации.

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна имеет два больших департамента: медиа и интегрированных коммуникаций. В свою очередь департамент медиа делится на две образовательные программы: совсем новая – медиакоммуникации и уже успевшая зарекомендовать себя – журналистика. На программе по журналистике бакалавров учат, прежде всего, конструировать тексты, работать с телекамерой, фотографировать, озвучивать, снимать, создавать контент для интернет-СМИ. Для того, чтобы создавать качественный продукт в рамках университетской работы необходимо соответствующее оснащение. Поэтому в корпусе факультета можно найти от аудиторий, снабженных современными компьютерами, до телевизионной и радиостудии и собственного мультимедийного центра. Студентам гарантированы самые современные образовательные технологии, открыт доступ к актуальным идеям и концепциям, создана атмосфера поиска и творчества.

Но есть и другая программа, которая появилась в России только в прошлом году, – это медиакоммуникации. В Европе это направление далеко не новое, специалистов медиа готовят не первый год, их работа востребована. Эта программа совмещает в себе в равных пропорциях творческое, техническое и управленческое направления подготовки, ни одно из которых не является доминирующим. Это даст возможность студентам приобрести навыки успешной работы в современной медиаиндустрии на стыке разных видов деятельности.

Для того чтобы поступить на эти образовательные программы помимо баллов ЕГЭ по иностранному языку, литературе и русскому, необходимо пройти творческое испытание, которое складывается из двух составляющих: письменная часть и собеседование.

Для поступления на направление «Журналистика» пишется эссе по одной из предложенных тем. Можно выбрать литературную тему, а если есть силы и уверенность в себе, то можно попробовать себя в журналисткой сфере. Максимальный балл, который может получить абитуриент за письменную часть, составляет 70 баллов, за устную часть – 30.

Несколько по-другому выглядит вступительное испытание на направление подготовки «Медиакоммуникации». Вместо эссе абитуриенты пишут рецензию на медиапроект, где проверяется способность к критическому анализу и сопоставлению фактов, работа оценивается по 50-ти бальной шкале. Устная часть заключает в себе такое же собеседование, что и на образовательную программу «Журналистика», только здесь максимальный балл, который может набрать учащийся – 50 баллов.

Конечно, главный вопрос, который звучит на всех днях открытых дверей от школьников и их родителей: «Как же все-таки поступить на факультете, набрать заветные баллы и пройти на бюджет».

Есть несколько способов, способных решить вопрос поступления максимально безболезненно для детской психики и семейного бюджета:

  1. Подготовка к олимпиадам по профильным предметам, в данном случае по журналистике. В школе к такой олимпиаде не подготовят, а частные уроки обходятся в копеечку. Не секрет, что лучше проходить подготовку в том вузе, куда вы собираетесь поступать. Так, при Высшей школе экономики есть факультет довузовской подготовки, который берет на себя ответственность за качественную подготовку школьников к поступлению и в том числе к написанию олимпиадных заданий, где требуется более высокий уровень знаний и осведомленности.
  2. Подготовка непосредственно по предметам ЕГЭ. Здесь стоит обратить внимание на уровень подготовки в школе. К сожалению, далеко не у всех преподавателей находится время на разбор более сложных заданий, которые на экзамене как раз дают необходимые дополнительные баллы. В таком случае, можно либо навёрстывать программу самостоятельно, рискуя потерять системный подход, либо пойти за помощью на курсы ВШЭ.
  3. Подготовка к творческому испытанию, как правило, отодвигается на заданий план, что очень опрометчиво. Без этой части невозможно пройти даже на коммерческое отделение вуза. Поэтому об этом стоит позаботиться заранее. Кто как не преподаватели Вышки знают, как и каким образом готовить к творческому испытанию? На ФДП к вступительной части готовят одновременно действующие журналисты, специалисты в области медиа и преподаватели университета в одном лице.

Факультет довузовской подготовки – это площадка, которая готовит не только к поступлению, но и к успешному обучению в Высшей школе экономике на факультете коммуникаций, медиа и дизайна, за счёт аналогичной системы оценивания, наличия рейтинговой системы и формата обучения как в университете. Поэтому, приходя на ФДП, вы становитесь частью Вышки, погружаетесь во все тонкости учебного процесса. По статистике больше половины слушателей ФДП поступают на бюджет Вышки. Подробную информацию о программе «11 класс» можно прочитать здесь.